Сегодня утром во время процедуры накладывания макияжа меня посетила мысль о критиках и их субъективизме вообще.
Те, кому надоело, проматывают, ок? Вот моих обожаемых Queen критеГи гнобили на протяжении всего их существования. Их альбомы называли "Ведром мочи", писали: "Если у вас есть глухой родственник, подарите ему этот альбом на Рождество". По сравнению с такими гадостями все остальное просто меркнет. Недавно мне попалась на глаза заметка (среди папки старых заметок, которые я бережно храню). Журнал "Огонек" за 1996 г. (номера не помню), рецензия на альбом Queen "Made In Heaven" некоего Сергея Викторова. Этого мужика мне еще тогда хотелось хорошенько приложить ап стеночку. Ибо оценил этот милый человек сей альбом (вышедший в 1995 г, через 4 года после смерти Фредди) на 2 балла из 5. А альбом группы ВВ ("Весна", вроде) на 5 баллов. А, каково??? Причем альбома Queen он явно не слушал, да еще и названия песен прочитать не удосужился, так как допустил кучу ляпов, вроде того, что песни в альбоме загробные, что обыгрывается в их названиях. Вероятно, сей гениальный музыкальный критик имеет в виду "I Was Born To Love You", "A Winter's Tale", "My Life Has Been Saved", "Let Me Live" и.т.д. Мда... Вот это загробность, блин.
Далее гениальная фраза о том, что "Made In Heaven" звучит также оперно, как все поздние альбомы Queen. Дядя Викторов, убей себя как-нибудь поизвращенее! Где ты видел оперность в поздних альбомах Queen??? Ты вообще хоть одну песню их слышал???
К чему я это? К тому, как "профессионалы" оценивают альбомы в газете, журнале, Инете. А ведь кто-то может повестись на этот бред и пойдет покупать ВВ или еще какого-то Киркорова, а не Queen. Нет, я не против ВВ, упаси Мерлин, но простите, им к Фредди никогда даже не приблизиться.
Второй вывод: вот насколько объективны "настоящие" критики в журнале. Что уж говорить про наших мелких фандомных "критиков". У каждого автора есть более или менее удачные вещи, как и песни у Queen Но талант все равно не задушишь и не пропьешь - не самый удачный фик хорошего автора все равно в сто раз лучше потуг автора плохого.
Но так называемый стадный эффект имеет место везде. В том числе и в оценке чьего-либо творчества. Если до тебя все оценили какую-то вещь хорошо, а тебе она не понравилась, ты задумаешься и попробуешь понять, а почему же эта вещь тебе не нравится. Это не значит, что ты изменишь свое мнение на противоположное, нет, но постараешься посмотреть внимательнее. Противоположный эффект имеет обратная ситуация. Если многие сказали на что-то "Фу", то кто-то просто по инерции тоже скажет "Фу", чтобы не прослыть дураком. И задумываться не будет. Если дядя Викторов сказал, что альбом Квин – это фигня, то и я так подумаю и не куплю. Или куплю, но буду слушать с предубеждением. А предубеждение против чего-либо – страшная сила, она даже логикой не пробивается.
Из всего этого я делаю такой вывод: пусть каждый имеет свою голову на плечах и судит, не оглядываясь на других. И, в общем, ничье имхо не может считаться абсолютом. Вообще по законам ведения спора (логического, а не эристического) чьи-либо цитаты (великих людей, родителей, друзей) зачастую не могут считаться аргументами Ибо и великие ошибаются
Каша манная
Сегодня утром во время процедуры накладывания макияжа меня посетила мысль о критиках и их субъективизме вообще.
Те, кому надоело, проматывают, ок?
Те, кому надоело, проматывают, ок?