Эхм, не умею я писать рецензии, но тут я просто не могу отделаться обычным коротким отзывом. Я редко пишу длинные отзывы, но в этом случае просто не получается смолчать. Прошу прощения, что пишу тут, просто боюсь, что на ФФ отзыв просто не влезет
читать дальшеЕсть серьезные фики-полуориджиналы, в которых от персонажей часто ничего не остается. Это "взрослые правильные" фики про умные проблемы, написанные красивым языком. Такие фики часто считают лучшими из фандомных произведений, вот только они часто получаются слишком далекими от исходного мира и... неживыми. Как куклы. Красивые, вычурные, но куклы.
А есть фики-полуориджиналы, где автору удается главное - сохранить души героев, самую их суть, и тогда становится неважным, куда попали персонажи - в волшебный лес или на борт космического корабля, у читателя не возникает дискомфорта от необычных условий. Фик замечательного автора Тинки "Одиннадцатое королевство" из числа таких органичных полуориджиналов. Эта чудесная сказка поразила меня в самое сердце, настолько живыми, трогательными, настоящими предстали перед нами уже знакомые, казалось бы криминалисты. Вот только в волшебном мире нет криминалистов, а есть великий маг Солнцеликий Горацио, Хранительница Равновесия Сара, прекрасная эльфийка Келли, оборотень-волчонок Райан, оборотень-дельфин Эрик, дракон Мак и его подруга Стелла, некромант Алекс и другие персонажи. После этого фика все они стали еще роднее и ближе, потому что, имхо, Тинка не скатилась в ООС, которым страдают такие фики, и при этом все герои остались прежними, но каждый был показан нам немного с новой стороны. Я сейчас скачусь с "умного" стиля рецензии, потому что это было потрясающе! Один из самых лучших фиков, когда-либо прочитанных мною вообще. В нем нет глубоких идей, философии, "двойного дна", нет вычурной формы, но она и не нужна в такой чудесной и немного грустной сказке. "Одиннадцатое королевство" подкупает именно своей искренностью, открытостью эмоций, которых не скрывают ни автор, ни его персонажи, хорошим живым языком и интересным драматичным сюжетом.
Я смеялась и плакала. Плакала, когда Кайл понял, что Горацио умирает, и до парня дошло, что он натворил, и когда Эйч стал рабом во второй раз. И когда Сара прогнала Горацио. И во время обряда Посвящения.
За Джулию-гарпию отдельное спасибо! И за мага-самоучку Денни, и за придирчивую невесту Линдси тоже. Они прекрасно дополнили мир. А Фрэнк-сотник – чудо. Я просто растаяла от умиления, представив Фрэнка в одеянии воина.
Сам волшебный мир прорисован штрихами, но не выглядит схематичным и бедным, как и сама система магии, потому что фик, как я уже говорила - сказка.
Самыми интересными были все главные персонажи. Во-первых, юная принцесса Сара В фике часто встречается POV ее и Горацио, и прекрасно показан путь Сары от вспыльчивой, не способной себя контролировать девочки, к настоящей Хранительнице, готовой любить и защищать этот мир.
Во-вторых, конечно же, отлично прописан сам Солнцеликий Горацио, который, собственно, и взял на себя смелость обучить Хранительницу, несмотря на то, что это было для него крайне опасно. Эйч, правда, получил тумаки и шишки за всех персонажей вместе взятых, но, как всегда, выжил и продолжил нести Свет Тинка раскрывает очень важную сторону Эйча – жертвенность. В сериале это показано довольно скупо, с учетом того, что там Горацио почти неуязвим, но эта его особенность - бросаться на помощь, рискуя собой, не может не вызвать восхищения или как минимум уважения. Ну и Горацио-маг это уже повод для пары десятков обмороков от избытка чувств.
В-третьих, Мак. Дааааа!!!! Мак – дракон – это то, что
В четвертых, Райан, Келли и Эрик. Все в характере, даже Райан. С учетом тех условий, в которых он вырос по сюжету. И понравился тонкий намек на Келли/Райан.
Из минусов (да, я вредная, но только самую малость) у меня три замечания:
1. Безликая линия с Гриссомом и Кукольницей. Сара так стремится спасти Гила, но когда находит его и расколдовывает – эмоций вообще нет. Расколдовала, и дальше что? Гриссом остается таким же безучастным, как и до снятия проклятья. И Кукольница. Все так ее боятся, но когда сталкиваешься с ней, тоже ничего не ощущаешь. Возможно, потому что автор переживал за ушедшего в никуда Эйча? И, кроме того, позже Сара больше не вспоминает о Гриссоме. Это самый главный недостаток – провисшая линия, без него было бы идеально.
2. Не совсем понятно, в чем выражается бессмертие Келли, как эльфийки, потому что в тексте несколько раз указывается, что она бессмертна, но когда герои тонут в подземельях замка, Келли боится смерти.
3. Резкое исчезновение Райана. Я поняла, с чем это связано, и это не слишком бросается в глаза, но легкое ощущение, что он просто сбежал, все равно остается.
Словом, теперь у меня есть любимый фик по Майами. И за него огромное спасибо Тинке. Я целый день ходила счастливая, и, несмотря на усталость и навалившееся в реале, чувствовала себя просто окрыленной.
И можно вопрос? Откуда такое название? Почему именно 11 королевство?