Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Только что написала автору отзыв на фик, и схватила давно мучающую меня мысль. Мне кажется, авторы стали злоупотреблять терминами "ангст" и "драма". Уже не раз вижу в шапке жанры: ангст и юмор. Вот это как? :hmm: Как можно сочетать несочетаемое? Или авторы под ангстом понимают любые переживания? Все, что не юмор и не романс - ангст?

Определение ангста со Сказок:
читать дальше

Классификацию фиков по жанрам я прочитала едва придя в фандом, с тех пор на нее опираюсь. Моя "Битва" более-менее вписывается в рамки этого определения. Но когда читаешь фик, где гером переживают из-за чувств друг к другу, в конце милый поцелуй, а в шапке "ангст", то приходишь в недоумение.

@настроение: Строю наполеоновские планы)

@темы: Натура Homo sapiens, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Фанфики

Комментарии
14.11.2010 в 20:59

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Возможно, я слишком придираюсь, но тогда нужно писать драма с элементами юмора или уже трагикомедия, просто зачастую получается при таком сочетании жанров, что в итоге никакой драмы нет, один юмор и романс, поэтому я удивилась.
Как читатель понимаю, но ведь действительно с этими жанрами сам черт ногу сломит :nope:, наверное, поэтому авторы и путаются
"общий" жанр честно говоря, ни разу не видела его в шапке.
14.11.2010 в 21:08

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
Ежик-санНу, вначале было сказано, что вообще непонятно, как может быть драма, ангст и юмор отвечала на эту фразу: «ангст и юмор. Вот это как? Как можно сочетать несочетаемое?»
Да, я на это тоже попалась в первый раз)) Просто дисскусией мы пришли к выводу, что главное не переборщить и смотря как написать.
Pixie.
Я примерно поняла, но все равно эту разницу чувствую пока интуитивно
Интересно, и куда мне теперь "Битву" относить? К ангсту?
Не ты одна теперь сомниваешься.)))

Мне вот кстати другое не понятно, можено ли писать в жанре и ангст и драма. С одной точки зрения ведь не правильно, потому что совершенно разные жанры. Нельзя же написать не до ангст, не до драма)))) "Ха, я просто не знаю как выразиться)))"
Возможно, я слишком придираюсь, но тогда нужно писать драма с элементами юмора или уже трагикомедия, просто зачастую получается при таком сочетании жанров, что в итоге никакой драмы нет, один юмор и романс, поэтому я удивилась.
Во-первых тебе просто не везёт, а во-вторых, ты же не любишь, когда главные персонажи страдают. Вот поэтому я ранее и писала, что сам читатель, определяет, что он больше видит юмора или ангста. Ну, для меня главное не переборщить, иначе появляется другой жанр "чёрный юмор")
AnaisPhoenix
Кстати, жаль, что забывают про так называемый "общий" жанр, а ведь в 50% фиков именно он, а не ангсты и не драмы.
Во! Точно!

А ещё а можно мне объяснить и что значит general? Я просто не встречала его, и не совсем понимаю, что это?
14.11.2010 в 21:29

Elevor ubi consumor.
Naoya Hatano
что значит general?
Это повествование, в котором всё тихо-мирно, нет накалов страстей а-ля Шекспир, нет намёков на рейтинг (нет секса и трупов); короче, это рассказ о повседневных событиях, не противоречащий или мало противоречащий канону.
14.11.2010 в 22:20

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
AnaisPhoenix Спасибо))))
14.11.2010 в 22:28

Elevor ubi consumor.
Naoya Hatano, ^_____^
Таким образом комбинации могут быть самые разные: фик может быть гетом в жанре general, а может дженом - и при этом четко оформленной трагедией.
14.11.2010 в 22:50

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
AnaisPhoenix Я к сожалению не люблю не флафф, ни джен, а гет тем более)))
Я поклонник жёстких сцен с драматическим или ангстовым сюжетом, и высоким рейтингом. Хотя пишу иногда юмор с романтикой, просто потому что я могу любой жанр написать. А вот юмор я могу включить даже в ПВП
14.11.2010 в 22:55

Elevor ubi consumor.
Naoya Hatano, ну у каждого свои вкусы. Я вот слэш не люблю - особенно если он малопсихологичен и написан "для дрочки".))
А драмы - это да, драмы и ангст - наше всё. :inlove: А юмор - тем более.)))
14.11.2010 в 23:11

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
AnaisPhoenix Я вот просто люблю читать NC)) Хотя многие почему-то обходят, так обидно:weep:
Я вот слэш не люблю - особенно если он малопсихологичен и написан "для дрочки".))
слеш то да, но и ПВП можно нормально с небольшим сюжетецем организовать, что облизываюсь. Но совершенно не люблю, когда эмоциям не уделяют в этот момент внимания, такое ощущения что читаешь пересказ того как двое просто трахались. А иногда болтают.... Ну не реально трахаться и болтать!)))
А в последнее время меня раздражает, когда написана Nc-а коротко, не успел войти во вкус, как всё закончилось. При том ещё и затрагивая прелюдию. Блин, ну хоть бы писали так, как будто они делали это всего 10-15 минут. И при том успели поговорить, трахнуться, затронуть прелюдию и снова трахнуться. Честно, почти у 90% так, вот зачем? В реале же не всё так примитивно в описаниях... Всего 2-4 абзаца, а уже всё успели....
14.11.2010 в 23:32

Elevor ubi consumor.
Naoya Hatano, эх, НЦ-НЦ, его так мало качественного - ещё меньше даже, чем нормального джена...

А иногда болтают.... Ну не реально трахаться и болтать!)))
Бггг, да уж, ПВП, в которых герои философски рассуждают о жизни, более чем забавны. :laugh:
А ведь и ПВП может быть интересным - если правильно к нему подходить, конечно.

меня раздражает, когда написана Nc-а коротко, не успел войти во вкус, как всё закончилось
Имхо, важно не количество, а качество. Можно и три предложения написать так, что читателя вштырит, а можно три листа УГ.
14.11.2010 в 23:43

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
AnaisPhoenixИмхо, важно не количество, а качество. Можно и три предложения написать так, что читателя вштырит, а можно три листа УГ.
Раньше я тоже так к этому относилась. Пока не стала терять реальность происходящего. За 2 предложения, нельзя охватить Нцу это уже R и то намёками.
А если уж хотят герои поболтать или по философствовать, так это можно сделать до или после, если сил хватит))) Во всяком случаи, если прелюдия только начала сь, хотя я сильно сомнимаюсь, что второй сможет отвечать))
А ведь и ПВП может быть интересным - если правильно к нему подходить, конечно.
Да... Гм, так пошла дописывать)))
14.11.2010 в 23:46

Elevor ubi consumor.
Naoya Hatano
За 2 предложения, нельзя охватить Нцу это уже R и то намёками.
Ну я уж утрировала касаемо двух предложений. Но в любом случае для достижения нужного эффекта не обязательно описывать от сих до сих. Читательское возбуждение, если уж так прямо говорить, зависит не от продолжительности сцены и не от анатомических подробностей. Сейчас этим никого не удивишь.
14.11.2010 в 23:52

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
AnaisPhoenix Читательское возбуждение, если уж так прямо говорить, зависит не от продолжительности сцены и не от анатомических подробностей. Сейчас этим никого удивишь.
Ну ,поэтому я и сказала, что без чувств, и наполненных живыми сценами, а не просто описанием, кто что делал. То что мне нравится. Хотя бы всё более живым становится, секс становиться "живым"
14.11.2010 в 23:54

Elevor ubi consumor.
Naoya Hatano, верно: даже ПВП может быть живым. Но опять же: это требует большого мастерства, которое есть от силы у 10% фикрайтеров.
15.11.2010 в 20:28

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Ежик-сан
общий" жанр честно говоря, ни разу не видела его в шапке.
Я его ставлю, скажем))

Naoya Hatano
Нельзя же написать не до ангст, не до драма)))) "Ха, я просто не знаю как выразиться)))"
Не заморачивайся, тебя все равно не так поймут, если только ты не напишешь отдельно в примечаниях определение для каждого жанра :alles:

Во-первых тебе просто не везёт, а во-вторых, ты же не любишь, когда главные персонажи страдают. Вот поэтому я ранее и писала, что сам читатель, определяет, что он больше видит юмора или ангста. Ну, для меня главное не переборщить, иначе появляется другой жанр "чёрный юмор")
Не везет, ты права((( Нет, я люблю, когда персонажи немного пострадают, а потом ХЭ :crazylove: А что плохо в черном юморе? Как раз от этого жанра понятно, чего ждать)))

AnaisPhoenix
Это повествование, в котором всё тихо-мирно, нет накалов страстей а-ля Шекспир, нет намёков на рейтинг (нет секса и трупов); короче, это рассказ о повседневных событиях, не противоречащий или мало противоречащий канону.
Хм... Опять у нас немного разный взгляд. Вот про "тихо-мирно" я никогда не думала, а когда я ставлю в шапку General, то то значит, что в нем не будет секса и трупов, не будет концентрации на рейтинге и отношениях.
15.11.2010 в 20:32

Elevor ubi consumor.
Pixie.
когда я ставлю в шапку General, то то значит, что в нем не будет секса и трупов, не будет концентрации на рейтинге и отношениях
Ну так это ж и есть "тихо-мирно", разве нет? Потому что если буйно и громко, то это уже драма.))
15.11.2010 в 20:34

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
AnaisPhoenix
Просто у меня в "Битве" стоит и Дженерал, и драма, и чуть-чуть романс :-D
15.11.2010 в 21:25

Elevor ubi consumor.
Pixie., ну и, думаю, не смертельно. :-D
15.11.2010 в 21:50

Вместо флейты подымем флягу, чтобы смелее жилось.
Я его ставлю, скажем)) :pink: Если бы я не знала о своей тотальной невнимательности, я бы даже удивилась.
15.11.2010 в 22:46

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
Pixie. Не заморачивайся, тебя все равно не так поймут, если только ты не напишешь отдельно в примечаниях определение для каждого жанра
Да не замарачиваюсь. Просто у нас спор с бетой вышел, к чему отнести мой новый фик, она говорит, что это драма, а я утверждаю, что ангст. Поднятая тобой тема очень помогла, но я честно тоже ещё сомниваюсь, по моим параметром он никак до драмы не дотягивает.
А что плохо в черном юморе? Как раз от этого жанра понятно, чего ждать)))
Да, ничего конечно)) Только на любителей.

Мне повезло, у меня в фиках Дженерал стоять не будет, я люблю писать NC)))
16.11.2010 в 20:37

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
AnaisPhoenix
ну и, думаю, не смертельно.
Никто пока не побил :-D :str:

Ежик-сан
Если бы я не знала о своей тотальной невнимательности, я бы даже удивилась.
Да я его всегда ставлю, если фик не "чистый" романс или драма. Причем первым)) Ничего, я тоже жанры совершенно не запоминаю. Вот рейтинг помню лучше :-D

Naoya Hatano
Просто у нас спор с бетой вышел, к чему отнести мой новый фик, она говорит, что это драма, а я утверждаю, что ангст.
И к чему ты в итоге склоняешься?

Мне повезло, у меня в фиках Дженерал стоять не будет, я люблю писать NC)))
У тебя одной проблемой меньше, это да))
16.11.2010 в 21:06

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
Pixie. И к чему ты в итоге склоняешься? К ангсту. Пишу я явно о душевных переживаниях. Нет таких возвышенностях, как должно быть в драме. Это же фанфик, зачем из него делать целое произведение.
У тебя одной проблемой меньше, это да))
:-D
20.11.2010 в 16:35

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Naoya Hatano
Пишу я явно о душевных переживаниях. Нет таких возвышенностях, как должно быть в драме. Это же фанфик, зачем из него делать целое произведение.
Смотря что ты понимаешь под целым произведением))) Есть фики и по сто, и по двести страниц)) Это объем, я понимаю, но и сюжет в них полноценный.
20.11.2010 в 17:04

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
Pixie.
Смотря что ты понимаешь под целым произведением))) Есть фики и по сто, и по двести страниц)) Это объем, я понимаю, но и сюжет в них полноценный.
Может я и осилю, но не хочу))) Если свой уже на 33 вордовских листа написан, а предполагается 50. Я до сих пор сильно надеюсь, что за 50 не выйду. Конечно понимаю, могу сделать из этого мыльную оперу, но не хочу, просто жесть будет))
21.11.2010 в 19:26

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Naoya Hatano
А ты можешь сократить текст? Просто у меня но пишется, и я не пытаюсь искусственно его уменьшать, чтобы не было ощущения обрызанного текста.
А что за фик? По какому фандому? Если не секрет :shy:
21.11.2010 в 21:48

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
Pixie.
А ты можешь сократить текст? Просто у меня но пишется, и я не пытаюсь искусственно его уменьшать, чтобы не было ощущения обрызанного текста.
Нет, потому что изначально всё придумывалось так как есть. Я не всегда правильно прикидываю размер фика, но как только я ударяюсь в сам фик, порой возникают сцены, которые не назовёшь лишними. Я не очень умею писать короткие фики, мне нужен сюжет. Мне нужно напряжение, мне нужна целая история и жизнь. Мне нужны моменты в жизни персонажа, которые его показывают с той или иной стороны, а так как я верю, что люди по природе своей ужасны, соответственно я пишу ангсты, и хотя бы одного из персонажей я обязательно сделаю сволочью)
А что за фик? По какому фандому? Если не секрет Да я уже давно только по Бякурену пишу)) При том сейчас занята сразу 3-мя вещами( почти 2 закончены, на мой взгляд не много осталось), если не упоминать ещё 3 фика на них, которые уже написаны по 20 страниц ( мой придел, потом почему-то с новым энтузиазмом начинаю другой фик на них), к которым я ещё обязательно вернусь.
22.11.2010 в 23:52

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Naoya Hatano
Я поэтому и удивилась)) У меня фики тоже всегда растут в сторону увеличения, и никак не наоборот :-D

Я не очень умею писать короткие фики, мне нужен сюжет. Мне нужно напряжение, мне нужна целая история и жизнь.
:buddy:

Мне нужны моменты в жизни персонажа, которые его показывают с той или иной стороны, а так как я верю, что люди по природе своей ужасны, соответственно я пишу ангсты, и хотя бы одного из персонажей я обязательно сделаю сволочью)
С частью про моменты из жизни согласна полностью. В общем, и с частью про людей тоже, но мне хочется, чтобы те, кого я люблю, были счастливы. Пусть это только герои на бумаге)

Да я уже давно только по Бякурену пишу))
Отлично)) Так значит, можно ожидаться новых бьякуренов? :)
23.11.2010 в 00:23

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
В общем, и с частью про людей тоже, но мне хочется, чтобы те, кого я люблю, были счастливы. Пусть это только герои на бумаге)
В этом случаи я более прижимиста. Страдание персонажей мне нравится больше, чем писать о том как они счастливы. Боюсь в жизни ни так, поэтому я не верю в хеппи энды. Есть одно высказывание, которое мне нравится: "Если на вашем жизненном пути всё гладко, значит, вы движетесь не по той полосе.".) Ну, у меня не всегда всё ужасно, бывают просветы или надежда. Скажем, я лично не во что не верю, даже в любовь, но в сердце всегда теплиться надежда)) Поэтому, иногда даю шанс и персонажам. Но мне больше нравятся жизненные истории, чтоб там всплакнуть...) Женщина всё же, когда все радуются и счастливы как-то скучно)
Отлично)) Так значит, можно ожидаться новых бьякуренов?
Ага, жди-жди... :laugh:
Учитывая, что у меня опять перерывы и не писец, мне прям нечего сказать. А до этого я три недели заставляла себя писать, хотя бы строчечку. Так что это как-то всё медленно)) Я медленно пишу. Например за 2 месяца я успела уже несколько раз переписать некоторые моменты. И до сих пор есть, что мне не нравится. А сейчас кризис, мне почему то вообще нравится перестало. Вот так вот.... Чем дольше пишешь тем больше недостатков видишь, а когда начинаешь, всё так нравится... Вот почему никогда не выкладываю незаконченные вещи, тупо как-то выставлять 1 главу, если ты её 20 раз поменяешь. Потом тебе вообще нравится перестанет.(вот это и называется работой над текстом).
Бета тут надо мной прикольнулась, говорит надо сказать на сообществе бякуренов, чтобы новый конкурс назначили. У меня в этих случаях получается очень быстро писать, совершенно новые вещи)) Я мысленно ужаснулась. Хорошо бы конечно, но всё же спешки не люблю. Это мне пока везло))) Как вспомню те дни когда я за неделю только так написала фик средней величины мы его ещё и отбетить успели, я прям содрогаюсь от этих воспоминаний.
23.11.2010 в 15:56

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Naoya Hatano
Я поняла твой взгляд)) Для меня он... достаточно радикален. В частности, потому что я биолог и психологию люблю, поэтому стараюсь не быть категоричной, говоря, что любви не бывает))

Ты пиши-пиши потихоньку))) Я тоже тексты могу подолгу мучить. Тут главное, чтобы вдохновение пришло. Под вдохновение пишется на одном дыхании))

А я в конкурасах не могу участвовать, меня временные рамки нервируют :nope:
23.11.2010 в 16:53

Улыбайтесь... Завтра станет хуже
Pixie.
ля меня он... достаточно радикален. В частности, потому что я биолог и психологию люблю, поэтому стараюсь не быть категоричной, говоря, что любви не бывает))
А у меня всегда был математический склад ума. Пока я в состоянии доказать, что любви не существует, логическим путём, так и будет. Психология лишь моё увлечение, и то мне совсем не интересны, нормальные реакции, изученные вдоль и поперёк. Мне интересно, пока это ново, пока это держится в голове.
Ты пиши-пиши потихоньку))) Я тоже тексты могу подолгу мучить. Тут главное, чтобы вдохновение пришло. Под вдохновение пишется на одном дыхании))
А что мне ещё остаётся)) Вдохновение жалко, вещь приходящая и уходящая, и никогда не знаешь как она придёт, у меня в основном на новые фики раскручивает, поэтому так много не законченных вещей. На ориджиналы вообще времени не хватает. Так что если я действительно хочу что-то закончить, то приходится себя насильно заставлять, иначе вдохновения никогда не дождёшься.)
А я в конкурасах не могу участвовать, меня временные рамки нервируют
А меня подстёгивает)) Мне всегда, прежде чем заставить что-то делать, нужен дух соперничества. Правда не всегда срабатывает, но вот на бякуренах пока срабатывает)))
24.11.2010 в 14:03

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Naoya Hatano
Смотря что понимать под словом "любовь")) А уж в зависимости от определения можно доказать как то, что она существует, так и что, что ее не существует :)

она придёт, у меня в основном на новые фики раскручивает, поэтому так много не законченных вещей.
Да, тут ему поддаваться нельзя, имхо. Потому что на выходе получишь с десяток незаконченных фиков и толпу разочарованных читателей)) Или без читателей, если фики нигда не выкладывать.

Правда не всегда срабатывает, но вот на бякуренах пока срабатывает)))
Так это же хорошо, что работает! :) Это дополнительный стимул, а у меня его нет :nope: