Наша
недавняя дискуссия о слеше (которую я потом частично закрыла) натолкнула меня на мысли о минификах
Банальные мысли, но мне хотелось привести их в порядок
В том посте я написала, что фики, прочитанные мною по одному из слешных пейрингов одного из фандомов показались мне плоскими, а персонажи - картонными. Пораскинув мозгами, я поняла, что это вообще проблема мини, и особенно мини романсных, неважно, гет это или слеш. Когда-то мы говорили на эту тему с Контессиной. В мини часто жутко страдает несчастный Обоснуй, а мне в творчестве важна достоверность. Именно поэтому почти все свои мини кроме последнего фика по CSI ("Подари мне надежду"), "Кто шуршит в темноте?" и "Огонь в твоих руках" я воспринимаю как развлекушечки, почти несерьезные игры с персонажами.
Я не люблю аксиом в творчестве. А в мини часто приходится слишком многое принимать на веру просто потому, что так хочет автор (да, тема авторского произвола по отношению к персонажам меня зацепила). Да, это его право, но и читатель имеет право на негативный отзыв по причине картонности героев. Хотя я понимаю, что это тоже всего лишь отзыв.
К примеру, в фике показаны Гарри и Снейп (Снейпа и Гермиона) после нескольких лет совместной жизни. У меня при чтении часто начинается когнитивный диссонанс, ибо меня ставят перед фактом - Снейп женат на Гермионе или уже десять лет спит с Поттером. "А какого?" - спрашиваю я. Как это они так лихо сошлись? Я прямо вижу, как автор берет стандартную схему отношений Гарри со Снейпом и пишет на ее основе мини. И мы видим Снейпа, который бурчит на Гарри за его глупости, и Гарри, который подлизывается к Северусу, и вот она, любофф
Это я не в обиду любителям снарри, так как и сама люблю эти флаффные штуки, но к ним не должно быть чересчур серьезного отношения, как это часто заявляют авторы.
В пределах мини невозможно полностью раскрыть характеры персонажей и обосновать их длительные отношения. Отсюда и ООСы, которыми грешат многие (и мои в том числе, я думаю) минифики. Имхо, задача автора мини суметь сделать героев живыми, а не шаблонными, и убедить в этом всех читателей. Но это задача очень непростая для авторов вообще, что уж говорить о мини.
Я не отрицаю право авторов писать развлекательные мини, упаси Мерлин! Я сама этим балуюсь. Но силы, которые тратятся на эти игрушки, не идут ни в какое сравнение с теми силами, которые должен приложить автор макси, чтобы оживить и мир, и персонажей. И автор мини, который пытается в свой маленький фик какую-то идею и обосновать поступки героев в моих глазах сразу выигрывает
Мне всегда казалось, что даже во флаффном фике должна быть идея. Ну хоть самая завалящая 
Да, несерьезные фики нет смысла оценивать серьезно и искать в них скрытый смысл, но автор, имхо, все же не должен забывать, что, называя персонажа Снейпом, Гриссомом или Поттером, он не может писать его так, как заблагорассудится "по определению". Мол, читатель (особенно фанаты пейринга) все схавает, увидев знакомые имена. "По определению" только в математике бывает
Я закрыла после пары абзацев много минификов со романтично-слезливым и сексуально озабоченным Снейпом, который возбуждается от одного вида Гермионы, и фиков с Кейном-невротиком, который рыдал после пропажи своего ребенка и впадал с счастливый ступор, когда его находил
Так что минифики - вещь тонкая!
И еще я поняла, что мини развращают. Они могут понизить планку, предъявляемую к собственному творчеству, потому что легко начать распылиться на много развлекательных мини, которые относительно легко писать, а миди или макси писать станет лень.
Так что будьте бдительны!
@настроение:
Дорвалась до Инета!
@темы:
Натура Homo sapiens,
Мысли вслух,
Точка зрения,
Фанфики
читать дальше
А ведь точно, так и есть!
Я никого обидеть не хотела
А может это лечиццо? Методом Ж - сесть и заставить себя писать миди
Какие, нафиг, обиды?! Чистейшая самоирония.
сесть и заставить себя писать миди
и я не согласна, что нельзя раскрыть характер в мини. Ты сама кстати недавно кому-то написала, что можно это сделать в нескольких предложениях.
А мини обязательно разве раскрывать полную картину? можно всегда обнажить одну единственную проблему,и очень ярко, а в макси - картина получилась бы размытой.
Вот точно. Я всегда считала мини хороши тогда, когда сформировалосось мнение о пейринге
Вот как хочешь... Но такое количество "должен" и "может/не может" в отношении авторов фиков меня пугает, если честно
У себя я как-0то больше мини люблю, если честно%)))
Паранойя не лечится точно!
tanitabt
Меня тоже сейчас почти только на мини хватает. Ты права, раскрыть характер можно и в мини, но в том и проблема, что обычно в романсных мини никто этого и не делает. Дело не только в том, чтобы раскрыть сам характер, это еще полбеды, а хоть как-то объяснить изменения, которые автор вносит в него. А часто просто стаавят перед фактом - Снейп встречается с Гарри, и ни одной предпосылки для этого.
Описывать одну ситуацию можно и нужно, но это сложная задача, если хочешь ввести туда ООС персонажей.
miv&mouse
В том-то и дело, что часто получается так, как ты говоришь - мини для любителей пейринга, то есть для тех, кто принял определенную схему отношений. Это не плохо само по себе, но меня слегка напрягают схемы в творчестве.
DellaD.
Я не совсем тебя поняла. То есть ты считаешь, что если автор взялся за мини, он понизил планку? Но это немного противоречит сказанному тобой выше
Аир
Согласна!
Я у себя в целом тоже больше мини люблю, там меньше напортаченного
Хотя мой объем хорошего мини - 10 страниц, на меньшем объеме мысля не хочет приживаться
Сегодня обсуждая эту тему с отцом, он в конце сказал классную вещь: Можно хорошо раскрыть образ персонажа в рассказе, а плохо в большем формате, а можно плохо написать и расказ, и роман
Упаси меня Мерлин что-то запрещать авторам!
Да это понятно, что хорошее мини - тяжелый труд!
Я не считаю, что взявшись за мини, автор понизил планку. Но бывает, что планка съезжает сама собой. Наример, когда автору уже не так много остается сказать. Возможно, мы просто по-разному понимаем эту самую планку. Я понимаю это как количество мысли, энергии и чувства, которые автор пожет вложить в текст. Их может быть много и тогда пишутся какие-нибудь Метафорфозы, без всяких там устремлений со стороны автора, просто пишутся, потому что есть жеание что-то сказать, есть желание что-то вложить. Со временем, мыслей, чувства и энергии становится все меньше. Потому что они уже куда-то вложены, а повторять все с той же детальностью уже не хочестя. И вот уже у тебя мыслей и чувства не на 200 страниц текста, а на 10. И тогда надо писать 10. Не вымучивать, не "работать над собой", не брать себя в руки и не растягивать их все-таки на 200, считая макси более достойной формой. Получится 190 страниц мертвого текста, в которых 10 страниц текста живого просто потеряются. Ну а когда мыслей и чувств остается на 100 слов, надо переходить на драбблы, а потом уходить совсем.
Имхо, автор должен (не кому-то, а себе) развиваться.
Я тут продолжаю проповедовать идею о том, что автор никому и ничего не должен, даже себе. Фанфикшен - не большая литература, не работа и даже не искусство. Это несомненно творчество, но творчество ради удовольствия. И удовольствие должен получать прежде всего автор. Если кто-то еще после этого получает удовольствие - это милый бонус. Я получала удовольствие от Метаморфоз. А с середины ЗО удовольствие получали только читатели, а я сама просто считала, что "должна" дописать. И дописала. И поклялась себе, что больше никаких макси. И стала писать миди и мини. От Шоколада я получила удовольствие, от 5 дней в свое время получила массу удовольствия. От Оно того стоило и Фамильного древа - нет. Мне высказывали много претензий за Древо, но главная моя вина только в том, что я писала его, не наслаждаясь.
И никогда не стоит забывать, что все относительно. Ты прочитала сколько-то там мини и посчитала их заштампованными, а кто-то придет, ни разу не читая ни одного фика, и скажет: "Вау, классно!". Потому что он штампов еще не видел. И потом другие фики ему будут казаться штамповкой, пусть даже те в свое время были свежими и новаторскими. Или, например, ты считаешь, что у меня хорошие мини и, кажется, против всех остальных моих фиков ты ничего не имела, а есть люди которые считают, что и Метаморфозы-то - фик едва ли выше среднего, а другие говорят, что я после этого фика зазналась, деградировала и потом уже писала на уровне маленьких деффачек, убого и скучно. Разница восприятия. В конечном итоге значение имеет только мое восприятие. Получаю я удовольствие или нет.
Хм... Ты заставила меня задуматься. Да, выжимать из себя нельзя ничего - хоть миди, хоть макси. У меня никогда не было этого "выжимания", я просто описывала то, что хочу описать, и все. Обычно это получались не мини. Удовольствие я получаю не сколько от написания, сколько от результата. Но это и не важно.
Я немного другое имела в виду под понижением планки. Когда ты можешь что-то сказать, но для этого тебе придется найти что-то новое в своем же творчестве. С проблемой "я уже все сказала" я столкнулась недавно. Ее можно решить двумя путями, и один не исключает другой. Я все сказала в снейджерах из того, что хотела сказать, другие схемы мне не интересны. Но я продолжаю писать, теперь уже мини для удовольствия, а писать макси я не хочу, оно будет, по сути, повторением "Теней". Но и отношусь к мини менее серьезно. Но мне хочется писать! Я вот решилась написать джен по CSI и обнаружила, что тут новое неизведаенное поле для деятельности, и опять находится, что сказать. Когда я дописала "Подари мне надежду", я была полностью вымотана, но жутко довольна.
Короче говоря, чтобы больше тебя не утомлять, скажу, что ты, несомненно, права. Но штампованные фики все равно есть. К ним можно относиться по-разному, как и к их авторам, но для себя не могу отделаться от ощущения, что автор, который их штампует, сам себя закапывает. Но это опять же имхо.
У нас никто никому ничего не должен, но и имхи никто не отменял. На этот пост меня сподвигло чтение одной дискуссии (не по ГП), когда фики автора не оценили по достоинству, хотя оценивать в этих одинаковых как близнецы фиках было особо нечего. У тебя фики разные.
А можно вопрос: зачем ты решила писать сиквел к ЗО, если уже и само ЗО тебя в конце не перло?
В том смысле, что герои подаются сразу в таком виде, в кокому нужно автору ^_^_^
Хитрая!
Да, я помню про "как мед, так ложкой"
От процесса... я всегда получала удовольствие именно от процесса. Как только я познала удовольствие от результата, это было началом моего конца. Но у всех по-разному, я по-прежнему не претендую на научность, это скорее восприятие ситуации через мой опыт.
Я не знаю, что такое штампованный фик. Есть фик отмеченный вдохновением и есть просто текст, совокупность букв, слов, предложений. Есть фики с классическими сюжетами, исполненные с разной степенью чувства... Так что нет, не знаю, не могу определить, что есть штампованный фик. Возможно, именно поэтому несовсем могу понять тебя
А можно вопрос: зачем ты решила писать сиквел к ЗО, если уже и само ЗО тебя в конце не перло?
Это был подарок одному хорошему человеку. Там должно было быть что-то типа три главы, только одно открытие портала. Я поменяла решение на ходу, когда пришли читатели и начали строить предположения и просить сделать фик подлиннее. Спускаться с пьедестала тяжело, больно и обидно. Хочется урвать еще хотя бы секундочку народной любви. Еще хотя бы один хороший отзыв. Еще немножко. Поэтому иногда так трудно остановится и понять: истории больше нет, надо просто оставить героев и перестать эксплуатировать то, что когда-то цепляло, а теперь превратилось в фарс. Почему я начала писать сиквел? Я просто не нашла в себе мужества уйти во время.
От процесса я тоже получаю удовольствие, но если пишешь макси, то в нем все равно найдутся те сцены, которые писать не очень хочется, но надо (чтобы "склеить" сюжет и пр.). Хотя фики я довольно редко перечитываю после выкладки.
Ты думаешь, по фику всегда можно понять, писал автор по вдохновению или через силу?
Про заштампованность я поняла тебя
Спасибо за ответ про ЗО
А Статовый фик у тебя тоже очень хороший, кто бы что не говорил. Я все равно буду надеяться, что ты вернешься и найдешь для себя что-то новое. Шанс велик, имхо
Зазная
Я тоже раньше мини почти не читала, а теперь из-за нехватки времени приходится довольствоваться ими
Ты думаешь, по фику всегда можно понять, писал автор по вдохновению или через силу?
Я думаю, всегда можно понять, писал ли автор с чувством. Или просто так. Хотя возможно это все чушь и просто мое восприятие
То есть ты хочешь сказать, что сказала все, что хотела сказать в снейджерах и дженовых снарри?
Юоюсь, на данный момент я вообще сказала все, что хотела сказать. Не знаю, куда-то делось удовольствие. А без него я больше не хочу этим заниматься. о всяком случае, не в фандоме ГП. Тут автор слишком многим слишком много должен. Если мне вдруг снова захочется писать, я лучше вернусь в свои псевдоориджиналы. Их никто не читал, зато и я могла писать так, как хотела, и то, что хотела.
Я думаю, всегда можно понять, писал ли автор с чувством.
Обычно да, хотя, наверное, опытный автор может написать хорошо, даже если ему будет от каждой строчки тошно
А без него я больше не хочу этим заниматься. о всяком случае, не в фандоме ГП. Тут автор слишком многим слишком много должен.
Понимаю. Фандом куда-то идет. Вопрос в том, куда. Проблема в том, что у нас, по-моему, не знают меры. От почти полного пофигизма к качеству текстов вначале (главное, что там любимые герои!!) до кучи требований к авторам-переводчикам-критикам-читателям.
Главное, чтобы тебе самой было удобно и комфортно, а твоими фиками будут восхищаться и вдохновляться еще многие и многие читатели и авторы
Зазная
полторы-две страницы текста не могут быть мди XD
Я имею в виду надо ж типо мир прописать и все такое прочее
А, ну это тоже сложная задача
Для меня минифик - три-пять страниц. Они появляются у меня тогда, когда есть конкретная и четкая идея. Допустим, был у меня фик "одинаковый ответ". Вот представилось однажды, что появился двойник Эйча. Как отличить, где настоящий? Появился ответ - и появился минифик. Ситуация, и решение.
Если идет введение своего персонажа или отношений, которых раньше не было... Тут в мини никак не уложишься. Именно потому, что он с неба не свалится. Ну и потом, если сама идея в пару фраз укладывается, но хочется ее проиллюстрировать так... добротно, что ли... тоже сложно уложиться с маленькие формы. Средние... Лично у меня это получается, когда жанр специфичный для меня - юмор или экшн. Там вроде и в два слова не укладываешься, и надолго не хватает.
Если идет введение своего персонажа или отношений, которых раньше не было... Тут в мини никак не уложишься. Именно потому, что он с неба не свалится. Ну и потом, если сама идея в пару фраз укладывается, но хочется ее проиллюстрировать так... добротно, что ли... тоже сложно уложиться с маленькие формы. Средние...
Да, полностью согласна