Ну, поехали

Пора начинать отдавать долги в виде давно обещанных постов. Дальше тянуть с этим постом не могу, он и так разросся до просто неприличных масштабов

Я его уже с месяц пишу

Не знаю, кто будет читать сей опус, но мне самой было интересно писать
Пара слов для началаДля начала скажу, что в Майами я посмотрела все сезоны, кроме финальной серии шестого и всего вышедшего на этот момент седьмого сезона (Пока я просто не готова к седьмому сезону. Никакой Джулии, ненене). В Вегасе - два первых сезона, пару серий из третьего и весь восьмой
. В Нью-Йорке - весь 4-ый, весь первый и кусочек второго сезонов
А! И третий по диагонали. Так что на объективность не претендую и не собираюсь
Ворнинг: все, изложенное ниже - адская смесь субъективного, объективного и просто словоблудия. Это, естественно, имхо, которое, впрочем, я всегда готова отстаивать
Вступление
Да! Так называемый "эффект первого CSI" имеет место быть
То есть, с какого сериала начал смотреть, тот тебе роднее становится
Я начала с Майами *это я так тонко намекаю*
Поэтому хочу сказать всем, кто говорит, что Вегас круче всех, а Майами и Нью-Йорк отстой - вы принципиально не правы, господамы!
Я, как человек, посмотревший все три сериала почти в одно время, скажу, что они все очень хороши. Немного разные, но каждый хорош по-своему. Привычка часто мешает посмотреть на что-либо непредвзято, учтите это!
Сейчас я очень тепло отношусь ко всем трем командам, хотя ребята из Майами так и остались самыми родными.Сначала имшисто про каждого из троих главных героев (в порядке моего с ними знакомства

). А потом типа попытка анализа. В качестве иллюстраций - чудесные рисунки автора
nemurism. Рисунки кликабельны

Горацио Кейн.читать дальшеПро нашего любимого лейтенанта я уже писала, но тогда я не совсем понимала его паранояльно-сенситивный характер
И вообще про Горацио я могу писать вечно. Так что придется потерпеть 
На самом деле, чем дальше я смотрю, тем явственнее понимаю, какой классный образ создали Карузо вкупе со сценаристами
Я снимаю перед ними шляпу. Горацио ведь почти никого равнодушным не оставляет! Кто-то считает его пустым позером и насмехается над тем, как Горацио наклоняет голову и делает паузы между словами, а кто-то считает его сильной личностью и восхищается теми же словами и жестами лейтенанта. Но лейтенант Кейн - образ слишком яркий, чтобы не обратить на него внимание. Впрочем, "слишком", имхо, не совсем подходящее слово. Я не согласна с критеГами, которые ругают Карузо (без критиков - ну никуда вообще
). Он здорово играет. На мой вкус, да, но нас таких много
Мне кажется, талант Карузо держит лейтенанта Кейна на тонком лезвии. Шаг в сторону - и скатишься в по-настоящему гротескный образ супермена, шаг в другую - и получится сопливо-трагический образ сильного, но несчастного человека. И это постоянное балансирование и делает Горацио таким... Необычным. Именно необычность и привлекает нас
Даже Изит, который раскалывает характеры героеы как орехи и раскладывает их по полочкам, сказал, что Горацио "необычный", и ему больше всех нравится именно лейтенант, а это кое-что значит 
Про Кейна я могу говорить очень много, но все-таки, прежде чем сказать пару слов об остальных, я не могу не написать о нем 
Почему я слегка прокололась с первым постом про Майами, посчитав Горацио почти сломленным - образ лейтенанта полностью раскрывается постепенно, на протяжении всех сезонов. И тут я должна сказать, что рада, тому, что смотрела Майами почти от конца к началу
Эта трансформация Горацио от молодого, сильного, чуть нескладного лейтенанта (в пилотной серии он особенно трогательный!), к этому абсолютно невозмутимому "шерифу" в дорогом черном костюме здорово смотрится издалека, как на картине, рассмотреть которую нужно, отойдя на несколько шагов
Если в первом сезоне Горацио совершает ошибки (как во второй серии с убийством Эла, когда лейтенант, поддавшись эмоциям, чуть не арестовал невинного человека), то потом уже не дает эмоциям взять верх над разумом
Кстати, эта хладнокровность - первый признак параноидного типа личности.
К слову, типичный пример разницы между Горацио и другими героями - вспоминаю серию Вегаса, где под подозрением была дочь Брасса. Как себя ведет Брасс? Правильно - психует, дергается, и ему не хватило буквально одного неловкого движения, чтобы чуть не погубить и себя. А теперь вспомним серии Майами с Кайлом в начале шестого сезона (6.01, 6.03, 6.07). Сын Горацио находился в куда более трудном положении - можно сказать, безвыходном и опасном. И что было бы, если бы лейтенант также психовал бы и делал неосмотрительные поступки? Кайл бы не выжил, и Горацио сгубил бы как минимум свою карьеру, а то и жизнь. Именно та самая 6.03, где Горацио спасает сына от ЛеБрока, и привлекла мое внимание к лейтенанту, до этого я не особо им прониклась
(Майами я смотрю с шестого сезона). Надо иметь железную волю, чтобы видеть перед собой похитителя твоего ребенка и не сорваться, а действовать разумно, взвешивать каждый свой шаг. И в итоге победить. Мы еще с Контессиной восхищались - у Эйча такой ужас глазах, а лицо - "только попробуй не сказать, где мой сын, урою нафиг, сволочь". И ведь зарыл бы, если бы пришлось. И ЛеБрок это понял и струсил.
Я видела только два эпизода, когда воля Горацио давала более-менее серьезную трещину - когда он взял за грудки наркомана, оскорблявшего его брата (первый сезон) и когда толкнул на машину хозяина ювелирной лавки, где убили Тима (3.01.)...
Есть еще пресловутый эпизод в финале 6.17, где Эйч собирается избить педофила. Мне очень хочется верить, что лейтенант не успел нанести ни одного удара, потому что преступник сразу сознался во всем
Эти неторопливые действия Горацио, выражающие настоящую холодную ярость - он медленно кладет на стол очки, снимает часы... Не думаю, что это была потеря самоконтроля. Скорее, продуманный нервный срыв
Словом, собирать цельный образ персонажа, как мозаику, из его фраз, жестов, взглядов, от серии к серии - это восхитительнейшее занятие. Горацио - это ведь не только рыжие волосы, очки и Хаммер, но и эти его несколько наивные слова:
"Отцовство - это не право, а дар".
И его общение с детьми.
И отношение ко всем, попавшим в беду.
А уж про общение с федералами я вообще молчу. Только лейтенант Кейн может сказать проверяющему лабораторию ФБРовцу, который реально может закрыть ее: "Я хочу, чтобы вы ушли!"
И ведь ушел же!
Параноид, он и в Африке Майами параноид, какую он бы себе цель не поставил. Его силу чувствуют все и знают, что этот человек не шутит и исполнит каждое свое слово. Можно просто психологию изучать 
В общем, у нас вырисовывается образ верного защитника всех обиженных. В самом лучшем смысле этого слова. Все в этом человеке хорошо: он очень умен, силен духом (и не только), самоотвержен, честен, у него железная воля. Единственный и главный недостаток - Горацио не творец. Не пишет стихи или прозу, не играет на музыкальных инструментах и др. Он серьезен и сосредоточен, он полностью отдал себя работе, и потому лейтенанту просто некогда. За все нужно платить. Но зато из всех трех шефов только Горацио может позвонить кто-то из тех, кого он спас, и лейтенант придет на помощь и сделает все, что в его силах, чтобы помочь.
Мак Тейлор.читать дальшеМака я назвала бы "вещью в себе". Если насчет Горацио сложно сказать, экстраверт он или интроверт, то детектив Тейлор однозначный интроверт
Мне он немного Снейпа напоминает (совсем чуть-чуть). Жизнь Мака не баловала, поэтому он немного надломлен (в отличии, кстати, от Горацио, хотя он вынес ничуть не меньше) и более закрыт. И более импульсивен. Это не недостаток, потому что насколько меня восхищает сдержанность Эйча, настолько же подкупает эта импульсивность Мака, проявляющаяся такими себе вспышками
Когда он прикладывает преступника об стенку или стучит от избытка чувств кулаком по столу, за которым сидит преступник, Тейлор такой... живой. Эта почти снейповская скупость эмоций снаружи и вулкан чувств внутри 
В Маке нет того недостатка, который есть с Горацио - он творец. На гитаре играет
Только не смейтесь, это на самом деле очень важно. Для меня "контрольным в голову" стала именно сцена в четвертом сезоне, где Мак играет на гитаре. После этого появилось не только уважение к детективу Тейлору, но и искреннее восхищение им. А Мак в бронежилете и с пистолетом -
Это почти также здорово, как Мак с гитарой.
Я, к слову, пользуясь случаем, еще пару слов про CSI: New York скажу. Сначала, после солнечного Майами, Нью-Йорк показался помойкой (это отношение выразила в "Подари мне надежду" моя нжп) - город кишит крысами, лаборатория темная, комната для допросов - вообще жуткая, как в подземельях Инквизиции
Но потом, уже к серии к третьей, втянулась. И команда стала родной. Стелла вообще один из самых моих любимых женских персонажей в CSI. И пара Денни/Линдси очень нравится. И Эйден, и Хоукс. Флэк - просто душка, они с Фрэнком мои обожаемые детективы в CSI. А Сид - вообще идеал судмедэксперта
В Нью-Йорке очень интересные сюжетно дела, и еще их лаборатория самая технически навороченная. Правда, имхо, разгадки дел порой "сливаются". То есть завязка очень интересная, а разгадка оказывается немного пресноватой. В Майами более ровные серии, не такие навороченные. А к серому мегаполису нужно просто привыкнуть
В нем тоже есть своя прелесть. Вообще каждый сериал полностью соответствует особенности своего города, его духу.
Мак - образец одинокого благородного рыцаря с такими почти классическими манерами
Когда в 1.01. он осматривал женщину в коме, эта его фраза "Прошу прощения, мэм, если мои действия причинили вам неудобства" сразу привлекла мое внимание. И рассказ Мака о погибшей жене. И его скорбь, когда он идет на место гибели жены. Тейлор на самом деле подкупает еще с первой серии именно этой горькой искренностью возле постели почти мертвой женщины. И тем, что работает на износ, без сна, не обращая внимания на усталость. В Маке нет той яркой эмпатии к детям и пострадавшим вообще, которая есть у Горацио, но он искренне им сопереживает. Впрочем, с лейтенантом Кейном и его мотивами все и так понятно
Мак сопереживает, но сопереживает внутри, не так открыто. Возможно, он не раздает свои телефоны направо и налево, но тоже всегда готов помочь, если это действительно нужно. Тоже снейповское качество, кстати - не словом, а делом
А! Ну и как же я могла забыть - Мак - бывший морской пехотинец
Все-таки бывший военный, причем служивший в элитных войсках... Я к армии отношусь спокойно, вы знаете
Но эта внутренняя сила Тейлора, его патриотизм (в хорошем смысле этого слова), умение обращаться с оружием... Натуру Мака прекрасно описала Contessina (Контессина, Сорри, если не совсем слово в слово, я потеряла документ, где сохранила эти твои слова
)
"Если Горацио ассоциируется с чем-то солнечным, то Мак напоминает сжатую пружину..."
Мне кажется, эти слова как нельзя лучше характеризуют детектива Тейлора. Но вот если эта пружина разожмется...
Мало никому не покажется. Вообще сильные и волевые мужчины в ярости - это очень привлекательное зрелище
Если, конечно, ты не являешься объектом для ярости 
Да! И еще меня восхищает преданность Мака погибшей жене. Он ведь настоящий однолюб (тоже почти снейповское качество), преданный, верный и потому несчастный
*пошла падать в обморок*
Гил Гриссом.читать дальшеВы будете смеяться, но именно с Гриссомом, как с персонажем, у меня наиболее слабая эмоциональная связь. То есть он мне нравится. Очень. Но Гил для меня лично привычен, как человек. Я воспринимаю Гриссома, прежде всего, как ученого, как хорошего начальника, как милого и доброго человека. С ним тепло и спокойно
О таком шефе на работе можно мечтать, с ним безумно интересно общаться, он восхищает своими интеллектом и эрудированностью. И похожих людей я знаю в реальности (это отнюдь не Изит, нет
).
Но я не могу воспринимать его как мужчину, только как учителя, наставника. Это сродни моим чувствам к Хаусу - сдержанное восхищение, только Хаусом надо восхищаться на расстоянии 
Хотя, как я уже говорила, мне очень нравится пара Гриссом/Сара, и я переживаю за них, но это такие спокойно-нежно-теплые чувства. И да, этот пейринг похож на снейджер. К этой паре относятся по-разному, многие не любят Сару, и я могу понять, почему (я вот перестала симпатизировать Кэтрин, она стала меня раздражать). Впрочем, слишком сильные чувства к персонажам имеют истоки в психике любящего или нелюбящего 
Пару слов о Вегасе вообще. Для меня этот сериал самый "домашний", такие у меня ощущения от отношения между персонажами. Он наиболее полно передает эту будничную (в хорошем смысле) атмосферу работы криминалистов. Совместные завтраки коллег, почти домашняя атмосфера даже во время работы, дух дружбы, отсутствия формальностей очень подкупает зрителя. Вегас теплый и светлый, хоть и рассказывает про криминалистов из ночной смены
И сюжеты в нем сильные и оригинальные и, мне кажется, работа наиболее приближена к реальности
Майами яркий, солнечный и чуть-чуть, приятно гротескный, олицетворяет дух курортного города. И мне нравится, что в Майами одно дело на серию
Нью-Йорк с одной стороны серо-строгий, как Мак в своих неизменных галстуках, а с другой - пестрый, потому что олицетворяет собой мегаполис-муравейник 
Но я отвлеклась, сорри 
Гриссом напоминает мне медведя
Точнее, любопытного медвежонка
Полноватость, немного косолапая походка, внешняя почти ленивая невозмутимость, но при этом будить зверя в этом человеке не следует
Под внешней мягкостью скрывается сильный, волевой человек. Не такой железный, как Горацио, но стержень в Гиле есть (а это редкое качество на самом деле). Про эрудированность Гриссома я молчу. Его ум... Словом, вы и сами знаете, насколько он умен 
И еще в Гриссоме есть немаловажное качество - он настоящий ученый в смысле открытости для нового и гибкости мышления. Эти явно шизоидные черточки, вроде почти детской страсти к экспериментам, объясняют интровертность и нелюдимость Гила и одновременно его способность посмотреть на любую ситуацию нестандартно, по-новому, отойти от привычных рамок, не бояться мыслить не по шаблону. Из всех трех шефов он мне кажется наиболее беспристрастным, потому что над Горацио и Маком довлеет их мораль, но Гриссом обладает удивительной способностью рассматривать каждое дело, не оглядываясь на собственные заморочки. И это признак "настоящего ученого". Однако, замечу, что если у Горацио с Маком их мораль играет им на руку, то вот у той же Кэтрин с моралью боооольшие проблемы. Хотя это тема отдельного поста
Если вспомнить пилотную серию Майами, хорошо видна разница в отношении к детям у Горацио и Кэтрин. Саша ведь доверилась именно лейтенанту, а к Кэтрин, нашей супер-пупер матери, несмотря на ее танцы с бубном вокруг, отнеслась настороженно. Все, умолкаю, а то меня не туда сносит
Размышлизмы, еще многобукофф
Что я хотела сказать обо всех троих. Гриссом, Горацио и Мак ценят каждую человеческую жизнь. Никто из них не идет на сделку с совестью из серии "мы преступника отпустим, а он нам взамен расскажет, где расположены военные базы в Ираке". И это мне очень нравится, потому что когда гос-во находит неких врагов, то почему-то считается, что мы все должны дружно согласиться с этим. Хотя мне непонятно, а с какой, собственно, радости? Если тот же Риаз убил Марисоль, то почему мифические интересы гос-ва агенты ФБР поставили выше человеческой жизни? Эти игры политиков не имеют отношения к обычным людям. А для того же Горацио - все люди вокруг нечто вроде большой семьи, а семью надо защищать
Мак и Гриссом тоже защищают конкретных людей, а не идею, и потому они достойны уважения.
Еще я заметила интересную логику сценаристов. Смотрите: Гриссом - это настоящий ученый, он борется с преступностью, по сути, только с помощью науки. Майами вышел после Вегаса, и Горацио - воплощение второй стороны медали, иного защитника, который выполняет свой долг не только с пробиркой в руке, а еще и с верной "Береттой"
Они с Гриссомом в некотором смысле находятся на противоположных полюсах в смысле стратегии работы криминалистов. Но более точный образ для Гила и Горацио, имхо - две стороны одной медали. Они бы прекрасно сработались вместе и отлично друг друга дополняли А вот Мак находится примерно посередине, и в его образе сценаристы, возможно, постарались объединить лучшие качества научного и силового подходов 
Теперь о криминалистах, как о начальниках. Мак - начальник немного агрессивного типа. Свое неудовольствие он выражает явно и резко. Когда Мак кричал на Денни, мне даже неприятно стало, и хотя Денни тоже вел себя как идиот, Тейлор был слишком резок. Впрочем, справедлив
И защищает вою команду. С Гриссомом сложнее. Признаться, он не слишком хороший начальник (что и свойственно шизоидам). В том смысле, что в команде Вегаса все держится на авторитете Гила, и самого Гриссома роль босса явно напрягает. Ему ведь очень повезло с сотрудниками, потому что если бы среди них попался кто-то типа Экли, я не верю, что Гил смог быстро поставить его на место, и этот человек легко "подсидел." бы шефа. Гриссом ученый, ему не до управленческих проблем. Он хорошо руководит потому что коллеги у него замечательные. А вот Горацио настоящий начальник - сильный, но неназойливый. Это тот случай, когда окружающие точно знают - шефа не надо злить и расстраивать. Вот просто не надо
Что он говорит Райану, когда тот не хотел идти к врачу, и чуть не схлопотал пулю - "Вы не видели его, мистер Вулф, вы поняли? Вы его не видели!". И тонкий такой намек в глазах. И ведь даже голоса не повысил
Райан тут же пошел к окулисту
Экли лейтенант бы по стенке размазал быстро *мечтательно*
Последнее, что я еще хотела бы сказать, это об отношении всех троих к науке, раз уж они криминалисты
У Гила с наукой все ясно. В некотором смысле он похож на Хауса - также любит загадки
И еще любит все делать своими руками, продумывать и ставить опыты, это доставляет Гриссому удовольствие, как и само распутывание дела. Психологическая и эмоциональная стороны у него не на первом месте.
У Эйча отношения с наукой другие. "Он любит разгадки, а лучше - чтобы вообще загадки не было" (с) Изит. Горацио как вихрь влетает в лабораторию, делает все, что нужно, или дает указания и вылетает. Для него наука - инструмент для того, чтобы "служить и защищать", промежуточное звено между преступлением и наказанием. К слову - у Эйча даже кабинета я ни разу не видела
То есть Горацио умен и опытен, когда дело заходит в тупик, он, яко волшебник, направляет коллег в нужную сторону, но он не совсем ученый
Быстро решает дело, и вперед - на помощь следующему несчастному 
Мак, имхо, это вариант очень трудолюбивого Горацио. Тоже не ученый, но он готов ковыряться в лабе с утра до ночи, пока не докопается до сути. Работяга, иными словами 
На этом, кажется, все
Во всяком случае, пока
Фуууух *выдохнула*
Да, и еще имшистое. Кто-то может спросить - почему все-таки я выбрала Горацио, а не Гриссома?
Хотя, казалось бы, ученый должен притягивать ученого. Лично у меня есть две причины. Для меня главное в Анимусе - защита и эмпатия. И ум, и таланты тоже важны, но на первом месте неизменно защита. Такая у меня заморочка. Кроме того, как верно выразился Изит, для нас важнее светлость Горацио и его необычность. Тот случай, когда персонаж яркий, теплый, сильный, и это важнее самой по себе эрудированность. Гриссом обычнее. Тот же Хаус куда оригинальнее 
P.S. Ну вот, сглазила я Гила
Посмотрела на НТН недостающую серию первого сезона (я и забыла, что на диске не хватало двух или трех серий) про похищение и убийство четырехмесячного ребенка. Я понимаю, это страшно. Но Гриссом почти сорвался на команде, а на логичное замечание Сары о том, что он сам говорил не смешивать личное и работу, расписался в двойных стандартах, мотивируя "личное" тем, что сам нашел ребенка (а нашли его на самом деле собаки с кинологами). Что вкурили сценаристы? О_о
Вот теперь все
@настроение:
Вдыхаю аромат свежеиспеченных пасок
@темы:
Мак Тейлор,
Натура Homo sapiens,
Гил Гриссом,
CSI,
Горацио Кейн,
Мысли вслух,
Наблюдения,
Точка зрения
Напишешь и прочитаешь, как время будет!
Горацио толкнул на машину хозяина ювелирной лавки, где убили Тима (3.01.)...
В этом кадре Он просто божественен...
Эти неторопливые действия Горацио, выражающие настоящую холодную ярость - он медленно кладет на стол очки, снимает часы... - ну это классика, просто ohne Kommentar...
Мак в бронежилете и с пистолетом - помню-помню пару таких моментов....очень даже ничего мужчина,хотя никогда особо этого актёра не любила- на инопланетянина,мне кажется,смахивает....
Мак - бывший морской пехотинец-
Мак - начальник немного агрессивного типа.
Есть такое. Не помню,что за сезон и какая серия,но смысл такой: парень дважды изнасиловал женщину,а улик, напрямую связывающих его с жертвой,найти не смогли. И девчонка-криминалист одна вскрыла пакет с уликой,чтобы её подложить на одежду жертвы,но селать этого не смогла. Так Мак даже бровью не повёл- уволена и точка. Без суда и следствия. С плеча. Сильный мужик. Респект.
И еще в Гриссоме есть...явно шизоидные черточки,
Автор, не в бровь,а в глаз!
А я начала смотреть с Вегаса, но любимый- Майами. NY завораживает неординарностью сюжетов, я таких поворотов нигде не видела. Только он и правда какой-то холодный.....Я его смотрю- и всё время хочется залезть под плед и согреть руки кружкой горячего шоколада. Но все три сериала действительно хороши. Я даже 2 диска с игрой купила, раскрыла 7 дел,а потом на работу вышла. Пришлось прикрыть домашнюю лабораторию =(
Картинки на все 10!!!
P.S. Дружить бум?
Очень рада видеть единомышленника!
Нет, я не психолог, а биолог
Когда Мак увольняет Эйден, я помню - это начало второго сезона НЙ. Да, Мак на расправу быстр - если уж сотрудник потерял его доверие, то ему в лабе делать нечего. То же ведь и с Райаном в Майами было, хотя над ним Горацио сжалился и принял обратно
Про холодность НЙ ППКС, мне кажется, что он наиболее "официальный" из всех трех CSI.
У меня игры тоже есть, но все руки не доходят сесть и поиграть. Раньше я играла много и часто, а в последнее время как-то не тянет. Лаборатория у меня и на работе есть
Эх...я б тоже хотела чем-ниубдь таким заняться....чтоб пробирочки, колбочки,перчаточки....А буду преподавателем иностранных языков и работаю оператором по совместительству.....
Welcome в мой днев тоже! =)
А буду преподавателем иностранных языков и работаю оператором по совместительству.....
Ну, зато это более нужные в наших странах проффесии в отличии от ученых