воскресенье, 06 июня 2010
Недавно, бродя по дайровым просторам, наткнулась на мнение, высказанное в одной из дискуссий.
читать дальше О том, что написание фиков - это пустая трата времени, и хороший автор может и должен написать два-три фика, дабы поучиться, а потом надо обязательно браться за ориджиналы. Что хорошей литературы сейчас мало, а потенциальные авторы тратят себя на всякую ерунду, что фанфики - это чуть ли не унижение себя... О_о
Если честно, столь категоричная позиция меня сильно изумила. Я всегда наивно полагала, что любое творчество - процесс сугубо добровольный, и если у меня нет контракта с издательством и прочих обязательств, то я могу писать то, что хочу, и никому, а особенно некоему гипотетическому обществу, ничего в данном случае не должна. И неужели авторы фанфикшена должны чувствовать себя виноватым в том, что не двигают "большую литературу"? Абсурд какой-то, имхо.
Ежели я захочу, то напишу ориджинал, но сейчас мне интересен другой мир, пускай не мой, но творчество должно приносить удовольствие, иначе зачем оно тогда нужно вообще?
Кроме того, писательство - не моя профессия, у меня есть работа, которую я люблю. Не буду скрывать, мне бы хотелось когда-нибудь связать свою жизнь с написанием ориджиналов, но пока это только планы, и не более того. Тут основной работы хватает так, что только разгребать успевай))
Пугают меня столь категоричные высказывания относительно творчества.
Еще наблюдение.Еще очень удивило, какое, оказывается, значение многие придают тому, в каком порядке в слэшном фике указаны персонажи. Например: Бьякуя/Ренджи или Ренджи/Бьякуя. Мне сразу вспоминается эпизод из "Унылого учителя" про девочку, рисующую яойную мангу, и перед анимешным фестивалем вдруг с ужасом обнаружившую, что все, оказывается, пишут и рисуют только Ана х Нас, а она нарисовала Нас х Ана
Или наоборот, но сейчас это не суть важно.
Люди, а что, эта последовательность действительно так важна? Ну, для высокорейтингового фика оно понятно, тут вопросов нет. А если это PG-13 и ниже?
Если в "Луне" я указываю пейринг Ренджи/Бьякуя, это не значит, что когда у них начнутся отношения, то Ренджи будет сверху. Это значит, что в фике большее внимание уделено Ренджи и бОльшая часть повествования ведется его ПОВом. Я когда писала пейринг, вообще про сэмэ/укэ и распределение каких-либо, не только сексуальных, ролей и не думала. А в будущем бьякурене будет Бьякуя/Ренджи, потому что бОльшая часть текста будет ПОВом князя.
Все-таки я еще наивный слэшер, наверное)) Или я что-то глобально не понимаю?
Авторское.*нервно сглатываю* Только что собрала в один файл все куски последней главы "Весны", часть из них была на флешке, часть в КПК… А там, оказывается, уже 10 с половиной страниц
*очень нервный смех* И это еще не все, хочу хотя бы одну динамичную сцену добавить. Учиться писать мало, говорите? Краткость - сестра таланта, ага))) Кто там хотел соплей? Их есть у меня, целых 10 страниц
*сижу в шоке*
Фосса, ты меня убьешь за такие объемы.
@настроение:
Гы...
@темы:
Натура Homo sapiens,
Будни,
Люди,
Мысли вслух,
Наблюдения,
Настроение,
Творчество,
Точка зрения,
Bleach
Ещё бы)))
Это я его мини называю, а подписываю, что это средней величины фик)) Это мы конкретно про себя говорили. Что у нас мини это всё, что влизает в 20 страниц...)
Я отдаю себе отчет в том, что я неполноценный автор, раз не готова или не хочу создавать свои миры.
Так вот почему сообщество на бякуренов опустело)))).... Мне вот обидно, что я не могу почитать, что-то на своих любимых героях или фэндемов, или если мало фиков на понравившееся мне аниме, и поэтому я рада что существуют люди, которые можно назвать "неполноценные авторы")))) И кстати, фанфикшен я гораздо чаще раза в 40 читаю, чем ориджиналы, и не потому что нет хороших ориджиналов. Есть но они большенство не цепляют. Книги читать так вообще некогда, только строго по програмированию....)
Это я его мини называю, а подписываю, что это средней величины фик)) Это мы конкретно про себя говорили. Что у нас мини это всё, что влизает в 20 страниц...)
А, теперь дошло))) Да, согласна, по моим ощущениям это тоже мини)))
И кстати, фанфикшен я гораздо чаще раза в 40 читаю, чем ориджиналы, и не потому что нет хороших ориджиналов. Есть но они большенство не цепляют
Нет, тут я не согласна. При желании можно подобрать прекрасные книги очень хороших авторов, хотя сама я сейчас читаю почти только фики и вот как раз чувствую, что не хватает обычной литературы, как-то язык обедняется, словарный запас уменьшается. Все же на читая только фики, писать не научишься((( Имхо, разумеется))
Как-то оскорбительно звучало))) Если бы не фики я бы даже и не стала писать на свою любимую парочку, я же говорила, что писала до этого ориджиналы. А так вон как пропёрло))))
Я не говорила, что книг мало хороших, времени нету... Если бы книги хотя бы 100 страниц были, а то у меня нет возможности читать долго, а я как некоторые по диагонали читать не умею, я в каждое слово вчитываюсь))))
как-то язык обедняется, словарный запас уменьшается. По мнению моей беты я выросла на фиках гораздо быстрее))) С каждым разом всё лучше и лучше)))
Может доведу до совершенства начну снова писать ориджиналы. Но сейчас совсем не хочеться отлипать от фиков)))) А насчёт словорнаго запаса тут мне уже ничего не поможет, неграммотность у меня в крови, да и порой лексическое значение слова путаю, а ещё времена, поэтому мне по-любому нужен редактор))))
Чероки Ичеили язык плоский, или сладострастное описание всякой гадости.
Смотря что читать... Пока из всего что я выбирала, ещё не разу не разочаровывалась)))
И я находило всё под настроение, хотелось насилия, я получала хорошие ориджиналы, хотелось слеш искала хороший слеш, с клёвым юмором, всё что угодно)))) От последнего вот ориджинала я вдохновилась на новый бякурен, что так не знаю))))).....
Если бы не фики я бы даже и не стала писать на свою любимую парочку, я же говорила, что писала до этого ориджиналы. А так вон как пропёрло))))
Вдохновение творит чудеса, когда есть заряд вдохновения, пишется все. Но ты не всегда прям горишь, а писать надо)) Мне действительно кажется, что читая только фики, очень трудно реально поднять свой уровень.
Я не говорила, что книг мало хороших, времени нету... Если бы книги хотя бы 100 страниц были, а то у меня нет возможности читать долго, а я как некоторые по диагонали читать не умею, я в каждое слово вчитываюсь))))
Я тебя понимаю(( Сама боюсь начинать большие книги, но стараюсь читать хоть понемножку.
В таком случаи мне это реально удалось))))
Сама боюсь начинать большие книги, но стараюсь читать хоть понемножку.
Это моё понемножку иногда получаеться целый год))))....
В таком случаи мне это реально удалось))))
Здорово)) Значит, тебе по большей части попадались именно хорошие фики))
Это моё понемножку иногда получаеться целый год))))....
*мрачно* У меня тоже
Зато после "года" текст получается зрелым.
Да, нет... Я читаю абсолютно всё, и учусь скорее на ошибках. Мне нравится конечно хорошие фики, но я считаю их абсолютно бесполезными в плане писательства. Скорее наоборот, как писать не нужно, потому что иначе получится лишь слизывания. Ошибки гораздо веселее и интереснее.
Чероки Иче
Зато после "года" текст получается зрелым.
Самое интересное, что это трудно доказать. На прошлый конкурс бякуренов, текст был написан и придуман спонтанно и всего за неделю. А получилось очень даже отлично))
Можно и год писать целую ерунду, может поэтому один фик я до сих пор не закнончила. Идея отличная, а вот текст на мой взгляд ужасен...
Мне нравится конечно хорошие фики, но я считаю их абсолютно бесполезными в плане писательства.
О_О Серьзено? По-моему, в том, чтобы учиться у хороших авторов, нет ничего плохого. Это не значит, что нужно тупо копировать их стиль, но учиться у них пользованию языком нужно. Учимся же мы писать, читая обычную литературу. Хотя на мой стиль всегда влияют те книги, которые я читаю в момент написания фика.
Чероки Иче
Зато после "года" текст получается зрелым.
Ну, в целом да. Но и "перезреть" он тоже может, то есть когда к нему потеряется интерес.
Это не значит, что нужно тупо копировать их стиль, но учиться у них пользованию языком нужно.
Пишем вроде на одном языке)))) На меня ничего не влияет. Только настроение. Соответственно из-за этого может поменяться лишь рейтинг и жанр. Но язык на котором я говорю, и как строю предложения, уже заложено во мне, подсознание меня так научило, так я научилось по жизни. А стиль текста по-любому художественный иногда разговорный. Но не научный же))))...
Ну, в целом да. Но и "перезреть" он тоже может, то есть когда к нему потеряется интерес. +1 Я тоже так думаю. Пока он вам интересен, всегда есть смысл работать над ним. Но когда интерес пропадает, то и желания писать тоже...
Сама не сталкивалась с такой ситуацией...
Никогда не теряла интереса к тексту? О_о
Naoya Hatano
Лично для себя я не нахожу, чего с чем можно было бы работат
Почему? Неужели учиться лучше на плохом??
Но язык на котором я говорю, и как строю предложения, уже заложено во мне, подсознание меня так научило, так я научилось по жизни.
Не знаю. По-моему, стиль меняется. Не очень сильно, но, скажем, в нем то больше пафоса и сложных конструкций с длииными описания, а то наоборот склонность к простоте, большему описанию действия.
Почему? Неужели учиться лучше на плохом??
Хм... Я всегда училась на собственных ошибках, другого пути я не знаю. Даже если я знала правильные ответы, я всё время заставляю себя познать все необходимые ошибки на себе.
Думаю с творчеством тоже самое. Ошибки будут, они не избежны в момент обучения. Поэтому я нахожу их гораздо интереснее. Что-то правильное или идеальное интрес не вызывает. Я могу лишь прочесть и пищать от восторга, но так писать я не стану, да и не смогу, я есть я....)
У всех протикает это по разному)))
По-моему, стиль меняется.
Стиль? Раньше я очень часто писала одни реплики, сейчас я уже более или менее начала делать описание. Но всё же моя бета права! Мне стоит хотя бы раз написать драматическое произвидение. Распределяя роли, и у меня может очень даже интересно получиться. Этот стиль я не оставила, считаю что он просто более тяжёлый. И когда я стала просто писать фанфики я приобрела навык описаний)))) Хотя до сих пор даёться с трудом. Мне гораздо проще чувства выразить словами персонажа, заставить его стать живым.
А пафос, захочу и такое напишу. Хочу комедию напишу комедию, хочу ангст напишу ангст. По крайней мере стиль я воспринамаю таким образом. И всё что ты описала это всё попробывала. Думаю просто люди любят писать как им удобнее, и просто редко изменяют стиль. Но у меня уже есть разные фанфики, и поэтому считаю, что на чём-то одном я не останавливаюсь. Захочу длинные предложения, вместо коротких, будет так. Простыми, соотвественно тут жанр скорее у меня поменяется. Стиль вещь давольно размытая. Я по разному пишу, и до сих пор на чём-то одном не остановилась.
А к печатным книгам, бывало теряла.
Сейчас— то в печатную художественную литературу я почти и не заглядываю.
Ошибки будут, они не избежны в момент обучения. Поэтому я нахожу их гораздо интереснее.
Ошибки всегда будут, я думаю
Я по разному пишу, и до сих пор на чём-то одном не остановилась.
И это тоже правильно, нужно писать так, как пишется и как хочется))
Чероки Иче
К тому, что пишу сама — никогда. Самое главное, начать записывать.
Даже если там будет вылезать огромное макси-макси? Все равно время не имеет значения?
Сейчас— то в печатную художественную литературу я почти и не заглядываю.
А та же Камша?
У меня по третьей вылезает такое, что я не знаю... как мне... пока.
Просто столько хочется сказать, мама дорогая.
А не как у Сапковского — "те,кого жалко, те вне сюжета" (тм) А.Сапковский.
Там язык очень очень очень. Хотя и смысл, чем дальше в лес тем более мерзостный.
Язык - это уже хорошо
"те,кого жалко, те вне сюжета" (тм) А.Сапковский.
В смысле тех, кого жалко, нельзя трогать?
И вот каждый под его пером ожил. Стал черт возьми живее всех живых.
Как бы всяких кто на одну страницу он тоже очень хорошо описывал, но так, что они только в тексте живут.
А было там несколько товарищей, которые не только в тексте.
Мильва, Кагыр, Ангулема, Эмиэль Регис -высший вампир, котрый крови не пьет, потому что у него было много времени подумать, травник. Ну и Лютик, трубадур.
А, ну и Геральт, Цири и Йеннифер — но эти-то главные, из-за них и вся каша, и по всем законам жанра они не умирают.
Четырех человек (ну ладно один был не совсем, но) этот изверг (автор) хлоднокровно пустил под нож. Нет, я все понимаю: и реалистичность и "война вам, девочки, не розовые сопли", но по моему личному мнению, это ппц.
А Лютик, трубодур, остался вне сюжета, и поэтому выжил.
А после автор этак цинично прошелся про сюжет, и про собственно Цири, "из которой планомерно делал чудовище, и она получилась" (тм).