Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Сейчас в дневнике у  another_voice мы дискутируем по поводу необходимости развития фандома и отхождения от "набивших оскомину штампов". Самое смешное, что я почти защищаю как раз штампы, то бишь классические снейджеры и снарри, скажем. :shy:
В связи с завязавшимся спором у меня возникла вот какая мысль. Зачем мы в фандоме? Что нас привлекает в мире ГП? Сам мир Ро или же его персонажи? Дита, насколько я понимаю, считает, что главное - это мир, и что автор должен писать, развивая мир, то бишь раскрывать характеры плохо прописанных персонажей или показывать уже известных нам Снейпа или Гарри с совершенно новых сторон (не про любофф, а про что-то посложнее или про любофф, но реалистичную) и прочее. Я же стою на позиции, что каждый автор пишет фики по разным причинам, а читатели, соответственно, по разным причинам их читают, и потому сломать устои фандома вообще нереально. Да, зачастую мы берем в руки ручку, чтобы описать отношения между любимыми персонажами, и весь мир в фике вращается вокруг них, но это не плохо, это просто иной подход к фанфикшену. Не худший и не лучший. Фандом, имхо, никогда не станет по-настоящему серьезным, когда все (или большинство) фиков будут настоящими литературными произведениями, а не "эмоциональной жвачкой". Почему? Повторю то, что сказала у Диты. Эти самые схемы, которые обзвали "штампами" - не что иное, как архетипы (вроде архетипа героя или Красавицы и Чудовища, словом, доктор Юнг все уже рассказал до нас :) ), заложенные в глубинах нашей психики, потому определенным типам людей никогда не смогут надоесть определенные фики :flower:
Архетипы можно встретить в очень многих произведениях, они действуют на нас безотказно. Герой ранен или болен, а любящая его героиня за ним ухаживает. Штамп? Конечно! Но почему мы не устаем читать о нем и смотреть на него. Если "штамп" (я намеренно взяла это в кавычки) прописан хорошо, красиво, правдоподобно, и, кроме того, в фике есть какая-то идея, а не только "трах ради траха" или "любовь ради любви", то не это ли мы называем "отличным романсом"?
Фандом должен развиваться, и он, конечно, развивается. Повышается качество текстов, требования к ним. Но есть вещи, имхо, которые не изменишь.

Короче говоря, я решила устроить маленький опрос :)

Предупреждение: здесь нет правильных и неправильных ответов, как нет правильных и неправильных взглядов на фандом. Хороший романтичный снарри ничуть не хуже добротного ангста. Они просто разные!

Можно выбрать несколько вариантов. И было бы приятно почитать обоснование в комментах.
И можно пропиарить голосовалку, если будет желание :) Интересно почитать мнения фандомовцев.

Апд: Поднимаю. Вдруг кого еще заинтересует? :) Огромное спасибо всем проголосовавшим! :white: :shy:

Апд 2: Ну, поднимаю еще разок. А вдруг? :flower:

Вопрос: Что для вас первостепенное в ГП-фанфикшене (Только фанфикшен! Не литература вообще! Это важно)? О чем вы более всего (!) любите читать и о чем писать?
1. Мир. Мне интересен мир, созданный Роулинг, его особенности. Мне интересна каждая его тонкость, возможные пути развития. Проблемы образования, науки, власти, политические интриги или масштбные исследования вселенной Роулинг. 
5  (4.17%)
2. Психология отношений между персонажами. То бишь, психологические триллеры. Жертвы и насильники, убийцы, самоубийцы, властьимущие, сумасшедшие и гении - почему они поступают так, а не иначе, что ими движет, что они чувствуют в те или иные моменты своей жиз 
14  (11.67%)
3. Эмоциональный аспект отношений, в основном любовь (в том числе и родительская), дружба, забота и пр. Это романсы, северитусы, севитусы и прочие джены. Я люблю ограниченное количество пейрингов, и, кажется, перечитал, все существующие фики с моими любимыми 
22  (18.33%)
4. Приключения и детективные истории! Лихо закрученный сюжет с классическим пейригном на заднем плане (или без оного). Тайны, загадки, погони, битвы и дуэли, да так, чтобы дух захватывало! 
11  (9.17%)
5. Юмор! Что может быть лучше хорошего юмора? Нужно уметь посмеяться над собой, миром Ро и родным фанфишеном. 
7  (5.83%)
6. Свой вариант (в комменты). 
1  (0.83%)
7. Мир. Мне интересен мир, созданный Роулинг, его особенности. Мне интересна каждая его тонкость, возможные пути развития. Проблемы образования, науки, власти, политические интриги или масштбные исследования вселенной Роулинг. 
5  (4.17%)
8. Психология отношений между персонажами. То бишь, психологические триллеры. Жертвы и насильники, убийцы, самоубийцы, властьимущие, сумасшедшие и гении - почему они поступают так, а не иначе, что ими движет, что они чувствуют в те или иные моменты своей жиз 
14  (11.67%)
9. Эмоциональный аспект отношений, в основном любовь (в том числе и родительская), дружба, забота и пр. Это романсы, северитусы, севитусы и прочие джены. Я люблю ограниченное количество пейрингов, и, кажется, перечитал, все существующие фики с моими любимыми 
22  (18.33%)
10. Приключения и детективные истории! Лихо закрученный сюжет с классическим пейригном на заднем плане (или без оного). Тайны, загадки, погони, битвы и дуэли, да так, чтобы дух захватывало! 
11  (9.17%)
11. Юмор! Что может быть лучше хорошего юмора? Нужно уметь посмеяться над собой, миром Ро и родным фанфишеном. 
7  (5.83%)
12. Свой вариант (в комменты). 
1  (0.83%)
Всего:   120
Всего проголосовало: 34

@настроение: Вопрошаю вас, друзья :)

@темы: Фандомно-ГПшное, Творчество, Голосование

Комментарии
13.06.2008 в 10:56

Sub rosa
Знаешь, мне кажется, что хороший фанфик, который будет интересно прочесть, должен иметь в себе как минимум несколько (если не все) из этих составляющих. Никогда не умела объяснять, но попробую:).
Уделяя внимание, скажем, только любовной линии, зачастую мы убиваем сами реалии волшебного мира и делаем безликий штамп чего-то среднего между ориджиналом и просто слабым фиком. Излишний психологизм без капельки юмора приводит (тоже почти всегда) к затяжной депрессии у героев. Может быть, кому-то нравится такое читать, но я не из их числа. Приключения... здесь сказать трудно, приключения бывают разные. Но что я всегда буду отстаивать руками и ногами - это детали. Они оживляют. Делают реальными не только мир, но и самих героев. Никто не просит в снейджере давать описание юридической системы волшебной Англии, если это не нужно для сюжета, но упомянуть, какая картина висит в кабинете у Муди, или почему Тонкс забыла палочку на кухне - всегда действует не хуже магии:) Жзниь, даже волшебная, складывается из множества маленьких мазков, и даже большую картину всегда уточняют маленькими штрихами:).
13.06.2008 в 11:21

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Contessina_Ridolfi, вот, примерно об этом я и писала. Но Вы уже о тонкостях говорите, в то время как во многих фиках вообще нет никакого пространства кроме спальни Снейпа! Нет ни уроков, ни других студентов, ни преподавателей, а только бесконечные амурные истории.
13.06.2008 в 11:32

Sub rosa
another_voice
только бесконечные амурные истории
*плюется* амурные истории получаются намного лучше, когда автор знает, где поставит точку:)
Еще одна вещь, которую я собираюсь отстаивать до упора - это несмешиваемость. Даже не кроссоверная, а магическо-маггловская. Для того, чтобы написать, почему Малфой-старший кипятит воду в электрическом чайнике, нужен или откровенный стеб, или железная логика сюжета. Если ничего подобного не наблюдается, лучше описывать магический мир и не пытаться сделать его роднее и ближе за счет наших повсежневных реалий.:)
13.06.2008 в 18:42

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
another_voice
Contessina_Ridolfi
Люди! Вы не подумайте, я не за плохие фики, я за справедливость! :gigi: Я про то, кто что больше всего любит в фиках, а не то, что там вообще должно быть. Но вот мне, к примеру, почти никогда не интересно читать фик без эмоционального накала или без любимого пейринга. Я к тому веду, что многие пишут в большей степени ради персонажей, их отношений, их внутреннего а не мира вокруг них. В фике должны быть: логичный сюжет, эмоциональные штуки вроде любви, атмосфера, которая складывается из мелких и не очень деталей, пара хороших шуток и чуток действия, чтобы не заскучать :-D

Или я где-то в корне не права? Объясните, а?

Contessina_Ridolfi
амурные истории получаются намного лучше, когда автор знает, где поставит точку
Это надо девизом для авторов сделать :-D
13.06.2008 в 19:45

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Pixie.,
Выбрала 3, 4 и 5 варианты потому, что мне интересны истории, где есть все, перечисленное в этих пунктах. Это единственное обоснование. Я руководствуюсь только своим вкусом, когда решаю, стоит ли читать фик, хорош ли он или плох. Боюсь, что это слишком субъективно и не слишком глубоко, но, тем не менее, это так. И никакой философии. И если мне нравятся определенные штампы, я готова читать фики, где они встречаются, снова и снова.
13.06.2008 в 19:50

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Талина2010
Я руководствуюсь только своим вкусом, когда решаю, стоит ли читать фик, хорош ли он или плох. Боюсь, что это слишком субъективно и не слишком глубоко, но, тем не менее, это так. И никакой философии. И если мне нравятся определенные штампы, я готова читать фики, где они встречаются, снова и снова.
Вот! Ты говоришь, как обычный читатель фанфикшена! Конечно восприятие субъективное, а каким еще ему быть? И в том, чтобы читать пачками снейджеры нет ничего особенного. Главное, чтобы снейджеры хорошие были :)
13.06.2008 в 19:53

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Pixie.,
И в том, чтобы читать пачками снейджеры нет ничего особенного. Главное, чтобы снейджеры хорошие были :)
Именно! *Проникновенным тоном.*
13.06.2008 в 19:57

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Талина2010
И это не значит, что мы поглощаем любовные романы пачками и не читаем ничего серьезного, верно?
13.06.2008 в 20:02

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Pixie.,
Верно. Я вообще за свою жизнь прочитала только два любовных романа. Причем один, когда мне было лет пятнадцать.)) Обплевалась.
13.06.2008 в 20:19

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Талина2010
Я читала их лет в 13-15, сейчас не могу. Плоско. Вот уж где куча штампов.
13.06.2008 в 20:21

У меня не все дома. Можете оставить сообщение. © Выходя в другой мир через окно, пожалуйста, постарайтесь не споткнуться на пороге. ©
Pixie.,
Жму руку.:wine:
13.06.2008 в 21:33

А почему психология отношений - это только триллер?
А почему нельзя психологию без триллера?
Тычу психологизм, чувства и интересный сюжет. Вместе.
13.06.2008 в 23:14

А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Pixie., подумала и сформулировала, что же я люблю в фиках. И пункта такого нет. А люблю я в фиках авторский взгляд, индивидуальность, когда не просто история "СС любит ГГ/ГП", когда я могу проследить авторскую логику и понять, зачем здесь это, а там - то. И если есть эта индивидуальность, непохожесть, "штучность", пейринг может быть любым и юмор может быть или нет, да что угодно может быть.
14.06.2008 в 18:33

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
А почему психология отношений - это только триллер?
Обычно по-другому не выходит :-D Начнешь копаться в психологии, хэппи-энда точно не будет! :alles:

another_voice
Я поняла твою мысль. Не могу только выразить ее словами :) То есть ориентация не на пейринг, а на оригинальность фика вообще. Ты знаешь, по сути, ты первый человек, кто выразил такую мысль по поводу фанфикшена.
14.06.2008 в 20:14

Pixie.
Обычно по-другому не выходит Начнешь копаться в психологии, хэппи-энда точно не будет!
Мдааа... Страшно выходит :gigi:
В общем, я хорошо подумала и решила что именно фики читаю ради флаффа, но люблю, когда он приправлен психологизмом и интересным сюжетом :)
14.06.2008 в 21:40

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Pixie. Эээ... а мне всё интересно. :-D Видимо, важнее то, как написано, что ли... ну, и под настроение - идёт, не идёт...
15.06.2008 в 07:34

Роскошный дятел
Pixie., выбрала пункты 3 и 5. Потом вспомнила одно из самых блестящих произведений (язык не поворачивается назвать его фанфиком) в ГП-фэндоме - "Антиквар". Задумалась. Пожалуй, все зависит от мастерства автора. Есть авторы в фэндоме, которые пишут так, что любой их фанфик проглатываешь, мурча от удовольствия. И тут уже не имеет значения ни жанр, ни пейринг, ни количество штампов.
15.06.2008 в 16:33

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
В общем, я хорошо подумала и решила что именно фики читаю ради флаффа, но люблю, когда он приправлен психологизмом и интересным сюжетом
ППКС, наверное. Я по больше части читаю по той же причине, но есть исключения. Хотя бы фики Лектер, скажем.

Тупайя обыкновенная
Видимо, важнее то, как написано, что ли... ну, и под настроение - идёт, не идёт...
Ага. Хотя высокорейтинговый слеш, а если еще и снейпоблек какой-нибудь, у меня вообще не идет :-D

Лео Тэамат
"Антиквар".
Сильная вещь, согласна!

Пожалуй, все зависит от мастерства автора. Есть авторы в фэндоме, которые пишут так, что любой их фанфик проглатываешь, мурча от удовольствия. И тут уже не имеет значения ни жанр, ни пейринг, ни количество штампов.
В общем, да. Под настроение любой их фик обязательно произведет неизгладимое впечатление.
20.06.2008 в 02:30

Ух ты, мы вышли из бухты
Обычно по-другому не выходит Начнешь копаться в психологии, хэппи-энда точно не будет! Или надо быть уже настолько Мастером, иначе написанный разговор по кальке с книги по психологии будет воспринят калькой с английского. И такая упущенная деталька: вот меня это удивляет. Не буду цепляться к фикам, но приведу пример из перевода канона. Где-то в какой-то момент Гарри просит "Хлебушка!" Я упала под стол - мне показалось это жутчайшей ошибкой использовать "русифицированные модификации" в переводной книге. Мне думается, что ГП мог попросить только "кусок хлеба", "Хлеб", но никак не "хлебушка". И отсюда вопрос: не удивляют, не заставляют задуматься в фиках такие русифицированные вариации нашей жизни под английских волшебников и их жизнь ? Это кстати о психологии тоже...
20.06.2008 в 20:46

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
bettiskaff
мне показалось это жутчайшей ошибкой использовать "русифицированные модификации" в переводной книге.
Я не переводчик, но, пожалуй, соглашусь. "Русификация" - это ошибка. Также как и всякие Гермионочки и Севушки. Нет таких уменьшительно-ласкательных в английском! :)