Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Не могу не запостить.
Я не хотела читать эту книгу, потому что у автора есть идеи, которые мне совершенно не нравятся, но вчера Изит прочитал мне несколько абзацев, и я поняла, что буду читать. Хотелось написать сюда много, но приведу одну цитату и одну главу.

Ворнинг: Если вы свято веруете, лучше не читать! И вам спокойнее жить, и мне.

читать дальше

Глава 28.
Массовая культура Нового Завета
читать дальше

(с) А.П. Никонов "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности"

@настроение: Восхищенное

@темы: Натура Homo sapiens, Вера и наука, Точка зрения, Цитаты

Комментарии
26.06.2008 в 21:59

Ну, э.
Мои религиозные верования ухнули после одной фразы Вербера: "Бог по определению всемогущ и вездесущ. Так сможет ли он создать мир, где не будет его?" Я люблю логику, но в данном умозаключении одно условие противоречит другому. А людям просто надо во что-то верить, на кого-то сваливать свои проблемы. Хотя я знала людей, которые просто светились благодаря вере, и в каждом их движении сквозила такая святость и душевная чистота, что хотелось в церковь бежать. И совсем не потому, что они еженедельно посещали службы.
А у автора книги мысли умные, но, к сожалению, ничего нового он не сказал^^
Прошу прощение за мои глупые мысли) Быть может, даже совсем не по теме...
27.06.2008 в 08:38

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Kurenaii
Спасибо за комментприй! Я согласна, что, по сути, автор не написал ничего нового, но пока не читаешь дискуссий, нет повода собрать мысли в кучу. И эта книга как раз в этом помогла.
Я согласна с вами в том, что человеку нужно во что-то верить. Я тоже верю в законы :) Мне просто не нравится, что атеистов по инерции считают людьми без морали, что Бог их накажет. Надоело это запудривание мозгов.
И, согласитесь, христиннство действительно попсовая религия, поэтому человек думающий рано или поздно начнет думать (сорри за каламбур).
27.06.2008 в 14:51

Ух ты, мы вышли из бухты
Pixie. , наверное уровень самосознания разный и цели в жизни. Ведь живут же на свете люди, для которых важнее всего деньги и их собственное благополучие. Им нет дела до других и их проблем. И свою территорию они защищают и живут одиноко, однообразно, но живут. (Хотя считают себя христианами). И ещё о целях и смысле жизни. Наверное, человеку трудно осознать (принять) то, что он живет ради жизни. Что его жизнь после смерти бесмыслена, а его самого закопают и забудут. И ещё из одной книги - по памяти: идеи правят миром.
27.06.2008 в 18:43

согласитесь, христиннство действительно попсовая религия,
Я, может, глупость скажу, но по-моему христианство превратилось в попсовую религию. Точнее, люди его и превратили.
Изначально такие вещи как милосердие как раз заставляют думать, разве нет? ИЗВИНИТЕ
27.06.2008 в 20:06

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
bettiskaff
Наверное, человеку трудно осознать (принять) то, что он живет ради жизни. Что его жизнь после смерти бесмыслена, а его самого закопают и забудут.
И это нормальный страх, наверное. Нам кажется, что разум нам дан как раз для того, чтобы познать Бога, иначе зачем нам такое развитое сознание, когда мы все равно живет ради жизни. Этот вечный поиск высшего смысла... И так трудно принять, что нет этого высшего смысла. Есть просто жизнь и смерть. Как во всей живой природе. Но осознавать это больно.

И ещё из одной книги - по памяти: идеи правят миром.
ППКС! :)

Ведь живут же на свете люди, для которых важнее всего деньги и их собственное благополучие. Им нет дела до других и их проблем. И свою территорию они защищают и живут одиноко, однообразно, но живут. (Хотя считают себя христианами).
Ага. И причем человек может совешить кучу мерзостей, но пойти в церковь, покаяться, заплпатить денег, и все - он чист перед Богом. А кто-то поработал на Пасху или шил в воскресенье, так он все, грешен, и его обязательно накажут. Где логика???

Рамира
но по-моему христианство превратилось в попсовую религию. Точнее, люди его и превратили.
Никонов считает, как видишь, что оно было задумано, как популярная религия. А ведь иначе нельзя - чем попсовее, тем массовее. Работает во всем. Я историю знаю плохо, поэтому почти ничего не знаю о том, каким было раннее христианство.

Изначально такие вещи как милосердие как раз заставляют думать, разве нет?
Но ты должен сам дойти до милосердия. Сам понять, что приносить вред ближнему - неприемлимо. Не потому что Бог накажет. Нам не должны вбивать это в головы священники, мы сами должны это осознать. Я, к примеру, не могу ударить человека, не говоря уже про убийство. Просто не могу. Я не боюсь Бога, я просто не могу.
27.06.2008 в 20:15

Pixie. Но ты должен сам дойти до милосердия. Сам понять, что приносить вред ближнему - неприемлимо. Не потому что Бог накажет.
да, конечно... И все же - дойти до этого - путь долгий :)
Пускай хоть бы батюшка церковный и показал, в каком направлении "идти".
27.06.2008 в 20:30

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Пускай хоть бы батюшка церковный и показал, в каком направлении "идти".
Если человек поймет через батюшку, пускай :) Меня просто первые годы в атеизме воситывали. И вроде ничего себе, выросла :) Теперь правда понимаю, что мораль у меня неправильная. Я по головам ходить не умею, нагло врать, подлизываться, вообще быть наглой. Надо быть эгоистом, на всех плевать. И тогда будет тебе счатье.
Сорри, что не по теме. Просто подумалось :)
27.06.2008 в 20:39

Pixie.
оффтоп
27.06.2008 в 21:10

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
читать дальше
28.06.2008 в 15:17

Ух ты, мы вышли из бухты
Рамира , я согласна с тобой (на ты можно?) Пускай хоть бы батюшка церковный и показал, в каком направлении "идти".. ИЗ теленовостей и передач. Мужчина талием угробил надоевшую за 14 лет супружества жену и случайно дочь: отравленная икра предназначалась соседу, при этом дочь он будто бы хотел спасти, но врачам не сказал об истинных причинах, а такой вид отравления не дает явных симптомов. Другой случай - студент убил преподавателя. За что? Он его "гнобил". И мама "мальчика" и девушка - ох, он бедный /так страдал!, так страдал!/. При обсуждении другой молодой человек сказал (Просто фраза резковато прозвучала, но тем не менее - по порядку): Я сейчас не готов убить" ( То есть можно понять и так: подготовлюсь - пойду убью.) И на реплику о том, что легко говорят о смерти - "А что мне теперь плакать?" А почему бы и нет? Ведь человека убили! То, что препод был дураком или сволочью (по ощущениям) не даёт право лишать его жизни. То есть получается - жена надоела - прибил, препод не проникся - прибил, соседка косо посмотрела - ту да же! Если есть шанс человека со "сбившимся прицелом" жизненных приоритетов и идеалов остановить - то будь то священник, лама, падре, либо психиатр - я буду только приветствовать их деятельность. По большому счёту религия это гигиента души. Кому-то ещё надо говорить, что "Сынок, пора зубки чистить!" а кто-то уже сам знает и справляется - "Мам, а я уже зубки почистил!"
28.06.2008 в 18:56

bettiskaff
Ага, слышала тоже эти новости... В шоке - как все просто для некоторых людей...
По большому счёту религия это гигиента души. Кому-то ещё надо говорить, что "Сынок, пора зубки чистить!" а кто-то уже сам знает и справляется - "Мам, а я уже зубки почистил!"
Ага, ппкс
28.06.2008 в 19:01

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
bettiskaff
Мужчина талием угробил надоевшую за 14 лет супружества жену и случайно дочь
И как только у человека в сознании такоая мерзость рождается? Это ж надо планомерно спланировать... Кошмар.
28.06.2008 в 19:10

Pixie.
знаешь, я так поняла этот урод вроде ради эксперимента это делал... Может, и вру, я не особо смотрела, просто телик рядом работал...
28.06.2008 в 19:25

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Эксперимента в каком смысле??? Это ж его семья!
28.06.2008 в 19:41

Pixie.
Эксперимента в каком смысле??? Это ж его семья!
Вот у него и спрашивай! Я сама обалдела...
28.06.2008 в 21:12

Ух ты, мы вышли из бухты
Вот слышала ещё, что на Западе есть клиники, куда могут обратиться люди, которые чувствуют, что хотят совершить преспуление/насилие и с ними работают психологи, предотвращая преступление и СПАСАЯ ЧЬЮ-ТО ЖИЗНЬ, СУДЬБУ. Опять же по слухам - "у нас" воспитывалась совесть (внутренний самоконтроль: стыдно перед самим собой), у мусульман - контроль внешний (если старший /отец, старейшина смотрит - не совершу деяния, а если нет...). Что касается запретов и т.д. я думаю - это стремление сохранить патриархат: некую мужскую доминанту.
29.06.2008 в 11:50

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
bettiskaff
А почему ты думаешь, что запреты - это часть патриархата? И какие запреты ты имеешь в виду? :)
29.06.2008 в 22:16

Ух ты, мы вышли из бухты
Аборты, гражданские браки... Смена пола и т.д. К тому же "мир без границ" - очень сложнопредсказуемое "предприятие".
30.06.2008 в 10:01

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
bettiskaff
А гомосексуализм ;-)
Скользкая это тема. Потому что я к гражданским бракам отношусь нормально. К абортам в целом тоже.
30.06.2008 в 15:06

Роскошный дятел
Pixie., спасибо, что выложила эти отрывки. :white: Обязательно найду данную книгу.
30.06.2008 в 15:18

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Лео Тэамат
Не за что. Не знаю, как ты относишься к подобным вещам. Автор бывает порой чересчур резок, что не может не раздражать, но мужик он явно умный :)
30.06.2008 в 15:38

Роскошный дятел
Pixie.,
Не знаю, как ты относишься к подобным вещам.
Это выглядит как лесть, знаю, но - так же, как и ты. Прочитанные отрывки произвели впечатление. И резкость меня не смущает - я сама человек резкий, просто шифруюсь во избежание скандалов :alles:
Предыдущий твой пост меня тоже очень впечатлил. Открыла было комментариии, но поняла, что кроме "ППКС" ничего написать не могу. Посмотрела на полотна, которые писали другие, почувствовала себя дятлом и закрыла комменты. :D
01.07.2008 в 08:36

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Лео Тэамат
Мне почемуто казалось, что ты глубоко верующая, потому такая книга может покоробить твои чувства.
А спор о Боге интересный получился :)
01.07.2008 в 14:21

Роскошный дятел
Pixie., верующая, да. Но не христианка. Я во всех богов верю. :)

А спор не слишком получился. Потому что разум в очередной раз столкнулся со слепой верой и был безжалостно затоптан обвинениями: "Вы нас унизилили/обидели/недооценили и т.п...." :-(
01.07.2008 в 19:48

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Лео Тэамат
Потому что разум в очередной раз столкнулся со слепой верой и был безжалостно затоптан обвинениями: "Вы нас унизилили/обидели/недооценили и т.п....
Это так со стороны было видно? :) Увы, там с самого начала было ясно, что спор был в тупике изначально.

верующая, да. Но не христианка. Я во всех богов верю.
У меня такое ощущение, что я тоже :)
02.07.2008 в 00:04

Роскошный дятел
Pixie.
Это так со стороны было видно?
Еще как. Я было подумала вмешаться. Но потом поняла - бесполезно. Потому что ты права: спор был в тупике изначально.
И потом, ты очень изящно загасила назревающий конфликт :)
02.07.2008 в 08:28

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Лео Тэамат
Изящно? :) По-моему, можно подумать, что я сдалась или что мне просто надоело.
03.07.2008 в 04:18

Роскошный дятел
Pixie., со стороны это выглядело примерно как если бы взрослый человек отступил в споре с упрямым дитем: очень осторожно и тактично, чтобы не поранить детскую психику :)
03.07.2008 в 20:26

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Лео Тэамат
:lol: Считаю это величайшим комплиментом. Спасибо! :kiss:
04.07.2008 в 02:20

Роскошный дятел