Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Тема, полагаю, довольно избитая, но посты в ЖЖ писателя, к которому я отношусь крайне неоднозначно, дали толчок к созданию этой записи и этого голосования.

Мат, как известно, явление, которое социум теоретически не одобряет. Матом запрещено ругаться в общественных местах, на работе, мат нельзя употреблять при детях. Однако при этом все мы не безгрешны - каждый из нас хоть раз в жизни выражался нецензурно ;-) Обычно в момент всплеска эмоций, я думаю.
Господин Никонов (тот самый неоднозначный автор) не видит в мате ничего плохого, он отрицает его влияние на детей и считает запрет на использование мата - предрассудком, вроде того, что женщины на Востоке носят паранжу. Что мат - это многофункциональный инструмент, не лучше и не хуже других. То есть: если мат - это связки между словами, то он не хуже, чем обычные "Нуу..." и "Ээээ...". Если выражение агрессии - то не хуже обычных слов "кретин", "иди отсюда" и пр.

Вот мы с Рамирой и задумались, так ли это?

Наверное, хочется верить, что не так. Для меня мат через слово - показатель низкого интеллекта или наличия каких-то комплексов (это сплошь и рядом, хоть те же гопники во дворе с помощью мата самоутверждаются и кажутся крутыми сами себе. Наивные детки :lol: ), а то и заболевания, уж простите. И тут уж ничего не поделаешь, потому что доказательств этому в реальности - тьма. Также в споре мат для меня - высшее проявление вербальной агрессии. То есть, если против меня используется мат, человек себя обычно не контролирует и не способен выбирать слова. А значит, он опасен, от него можно ждать чего угодно. И еще мат (отдельные слова) - выражение нахлынувших эмоций от конкретной ситуации (тут-то мы все его и употребляем :gigi: ).

В итоге получился такой вывод: использование мата должно быть осознанным, не потому что "так круто" или от злости нечего сказать из нормальных слов, а потому что в данном случае без мата ну просто никак. И мат не должен быть направлен на человека, ибо это прямое оскорбление, такое безнаказанным не каждый оставит.

Простите, если было немного скомкано, надеюсь, меня поняли :)
В связи в вышеизложенным хочу устроить такую голосовалку.
Была бы рада пиару :) Интересно знать мнение людей.
Ответы желательно аргументировать.

Вопрос: Итак: как вы относитесь к мат и часто ли его употребляете?
1. Не приемлю и не употребляю; 
4  (13.33%)
2. Употребляю редко, только в крайних случаясь, в целом стараюсь избегать таких слов; 
15  (50%)
3. Употребляю довольно часто, но не против конкретных людей, а скорее как выражение эмоций; 
9  (30%)
4. Не вижу в мате ничего плохого, мы им не ругаемся, а разговариваем; 
1  (3.33%)
5. Свой вариант (в комменты). 
1  (3.33%)
Всего:   30

@настроение: Хорошее

@темы: Натура Homo sapiens, Мысли вслух, Голосование

Комментарии
03.10.2008 в 20:34

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Третий!:)
Правда, использую всё больше не старые добрые слова, а их производные, позволяющие немного уйти от ощущения "нецензурности".
В общем-то, моя манера выражаться и в сети прекрасно видна.
03.10.2008 в 20:49

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Foxiney
Принято :) Я вот не знаю, куда себя отнести. Что-то среднее между вторым и третьим, ибо работа в лабе способствует распростанению в речи матерных слов :)
03.10.2008 в 21:06

Это, верно, не лучший мир, но и я посчастливей многих: у меня нет стрелы. Есть желание стать стрелой.
Pixie. , между вторым и третьим... Но склонность все же ко второму. Хотя после уроков математики.... Но вот в дайри у меня мата нет. Не знаю, почему. Такой вот таракан.

Задумчиво. А ведь еще в феврале был первый_)
03.10.2008 в 21:20

Как старый слесарюга, без мата я жить не могу)))))
Ругаюсь как сапожник)))))
03.10.2008 в 21:20

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Marisa Delore
между вторым и третьим... Но склонность все же ко второму.
:wine: ППКС :)

Но вот в дайри у меня мата нет. Не знаю, почему. Такой вот таракан.
Снова ППКС. Уж где-где, но тут я могу обойтись без мата.

А ведь еще в феврале был первый_)
До чего доводит жизнь! :-(
03.10.2008 в 21:23

Это, верно, не лучший мир, но и я посчастливей многих: у меня нет стрелы. Есть желание стать стрелой.
Уж где-где, но тут я могу обойтись без мата.

Именно. Просто устная речь- это одно. Если в устной уместно слово "вырвалось", то в печатном виде - это преднамеренно)))

До чего доводит жизнь! :-(

Посиделки с фандомом. Завтра я намерена хоть немного избавиться от трезвости))) Я ж во вт. не отмечала вообще. К контрольной готовилась.
03.10.2008 в 21:26

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рудольф Сикорски
:lol:
А кто без греха?

Ой, люди, а правда, кто голосал за первый вариант? Рамир, ты? :kiss:
03.10.2008 в 21:34

Роскошный дятел
Pixie., голосовала за третий вариант.
Вообще, у меня к мату своеобразное отношение, ибо дятел.
Я убеждена, что материться имеет право лишь тот человек, который способен легко и непринужденно изъясняться литературным языком. Так же как Донцову может позволить себе читать лишь тот, кто прочитал огромное количество классической литературы.
Признаюсь, я часто использую мат в речи. Но для меня не составляет труда обходиться без него. Т.е. у меня нет потребности материться.Просто в той или иной ситуации мат кажется мне уместным. Или просто добавляет красок в рассказ. Почему бы и нет?
03.10.2008 в 21:40

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Лео Тэамат
Я убеждена, что материться имеет право лишь тот человек, который способен легко и непринужденно изъясняться литературным языком.
Вот! :wine: Ты мои мысли читаешь, я именно это в посте хотела высказать :wine: В смысле "осознанность" использования мата.

Так же как Донцову может позволить себе читать лишь тот, кто прочитал огромное количество классической литературы
:lol: Отличная мысль! :white:
03.10.2008 в 21:40

Это, верно, не лучший мир, но и я посчастливей многих: у меня нет стрелы. Есть желание стать стрелой.
Т.е. у меня нет потребности материться.Просто в той или иной ситуации мат кажется мне уместным. Или просто добавляет красок в рассказ.

Так сказать, подчеркивает мысли и эмоции?
03.10.2008 в 21:47

Роскошный дятел
Pixie. :buddy:

Marisa Delore, не совсем так. Подчеркнуть эмоции я могу и без мата - благо все же за плечами у меня не "два класса и коридор" ;-)
Просто иногда, в определенных ситуациях, мне мат кажется уместным. Т.е. не режет глаз (или слух). Тогда я его использую. :)
03.10.2008 в 21:51

Это, верно, не лучший мир, но и я посчастливей многих: у меня нет стрелы. Есть желание стать стрелой.
Лео Тэамат , а, ну тогда плюс один_)
03.10.2008 в 22:40

Свой вариант:
Про себя матерюсь частенько, вслух выговорить не могу - стыдно. Если матерится кто-то другой, по фигу. У меня есть знакомые, которые им разговаривают. Если к месту и с выдумкой, то даже красиво. Ну, конечно, если кто-то тупо матерится без конца, ибо других слов не знает, то противно. Но с таким мне и без мата противно было бы общаться.
03.10.2008 в 23:10

Sub rosa
Где-то между первым и вторым))
Сама материться не могу и не умею, как ни пытались меня научить. Хотя мысленно выразиться могу, если совсем достали. Но мат среди знакомых воспринимаю более-менее нормально, в зависимости от ситуации. Да и каким-то совершенно "подзаборным" матом пока не приходилось сталкиваться.
03.10.2008 в 23:26

Me & The Minibar
Я употребляю часто как выражение эмоций. Могу отметить, что у нас в Бразилии все знатные дамы так выражаются :gigi: что я в среде, где это очень распространено.
04.10.2008 в 09:35

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Contessina_Ridolfi
Что, неужели учили ругаться :)
Я вот тоже сначала про себя ругалась, а сейчас порой с Олей можем ругнуться шепотом, пока шеф не слышит :shy:

rlreader
В среде ученых тоже порой можно такое услышать :gigi:
Спасибо за ответ!

kostr
Принято :) Я тоже более-менее спокойно отношусь к мату, но только если он не проявление агрессии.
04.10.2008 в 17:27

Pixie.
А кто без греха?

Ой, люди, а правда, кто голосал за первый вариант? Рамир, ты?

Засмущала...
Мне теперь стыдно сознаваться, что ткнула во второй.
Вообще на данный момент я не помню, когда выругалась последний раз - потому что для меня неиспользование мата подчеркивает контраст между мной и "девочками-шлюшками". Типа "для имиджу" :lol: Но когда я дома одна, я теоретически допускаю, что могу и выругаться в какой-то особо неприятной ситуации Например, если моя книжная полка на меня обвалится :lol: Или если надо будет кого-то шокировать - вполне могу ругнуться. Человек более-менее воспитанный и знающий мою нелюбовь к нелитературной речи явно будет впечатлен. Так что, скажем, если подруга вдруг устроит истерику, у меня всегда есть такое вот "одноразовое успокоительное".

В повседневности же мои эмоции например от того, что третий раз подряд по невнимательности ударилась головой то о плочку, то о стенку вполне адекватно выражаются воплями вроде "е-е-елки!!!".

Я вот не знаю, куда себя отнести. Что-то среднее между вторым и третьим, ибо работа в лабе способствует распростанению в речи матерных слов
Вот-вот!.. Я тоже думала о половине третьего (ну насчет не на людей), о втором и о первом... Неудобная у тебя голосовалка, если ты сама не можешь себе вариант выбрать!..
04.10.2008 в 17:33

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Мне теперь стыдно сознаваться, что ткнула во второй.
Все нормально! :kiss: Я просто хотела бы увидеть человека, полностью неприемлющего мат. Хотя, как верно заметила Мариса, можно просто посмотреть на себя в школе :-D

Неудобная у тебя голосовалка, если ты сама не можешь себе вариант выбрать!..
А как иначе составить вопросы? Просто один средний вариант был бы слишком расплывчатым, а двух, выходит, много, что ли :confused:
04.10.2008 в 18:02

Pixie.
Я просто хотела бы увидеть человека, полностью неприемлющего мат. Хотя, как верно заметила Мариса, можно просто посмотреть на себя в школе
Гм. Я до сих пор не решила, правильно ли голосовала. Надо было наверное в "свой вариант" ткнуть... Все-таки ты права отчасти: я же мат не использую, даже когда реально собираюсь... Потому что для меня это тоже "высшая мера" вербальной агрессии, и я не хочу нападать на людей. И вроде "елок" и наедине с собой хватает...
Запутала ты меня ))

А голосовалку - да, трудно составить четко. :)
05.10.2008 в 13:14

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Может надо было спросить, в каких случаях используется мат и осознанно ли он используется? То есть выяснить, используется ли мат как агрессия или как связка между словами.
Интересно, а мат как агрессию Никонов тоже считает нормальным и обычным?
05.10.2008 в 18:12

Pixie. а разница тогда? Если мат - только лишь проявление агрессии, то вопрос уже в самой агрессии и ее проявлениях. И как тогда он расценит агрессию? Это нормально? Ведь она уже задевает и других людей, напрямую задевает.

Тебе не кажется, что мы на Никонове зацикливаемся?
05.10.2008 в 22:43

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
а разница тогда? Если мат - только лишь проявление агрессии, то вопрос уже в самой агрессии и ее проявлениях. И как тогда он расценит агрессию? Это нормально? Ведь она уже задевает и других людей, напрямую задевает.
Ну, в общем, да. Я к тому, что лучше - матом покрыть или в глаз дать :lol:

Тебе не кажется, что мы на Никонове зацикливаемся
Говори прямо. Не мы, а Пикси :lol:
06.10.2008 в 09:54

Pixie.
Говори прямо. Не мы, а Пикси
:shy: Ну ты же поняла! :)
06.10.2008 в 21:06

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Просто я опять жру кактус читаю его книгу. :shy: Некоторые подсунули, хотя я хотела Хокинга. Но пока все спокойно, бо обсуждается строение Земли. Никаких обливаний грязью читателей! А у автора явный прогресс по сравнению с первой книгой!
06.10.2008 в 21:42

Pixie. Просто я опять жру кактус читаю его книгу. Некоторые подсунули, хотя я хотела Хокинга.
:lol:

Но пока все спокойно, бо обсуждается строение Земли. Никаких обливаний грязью читателей! А у автора явный прогресс по сравнению с первой книгой!
Да ну?.. Проверь еще раз обложку, а?.. Никонов ли это?
А что за книга?
07.10.2008 в 08:48

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Никонов :) Он легонько так (правда) намекал, что ежели вы не знаете основ химии и астрономии, то лучше его книгу не читать. Но я-то знаю! :lol:
Книга "Верхом на бомбе".
07.10.2008 в 09:05

Pixie. пороюсь в сети...
Хотя сама идея его перечитать мня мягко говоря не греет...
Но затравила уже, блин!..
07.10.2008 в 22:57

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Рамира
Но затравила уже, блин!..
Знаешь, а эта книга мне определенно нравится :shy: Я еще потом про Никонова кое-что интересное напишу. И неожиданное ;-) Сейчас времени нет, надо пост отдельный сделать.
10.10.2008 в 14:09

Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
проголосовала за третий вариант)))
ибо зачастую эмоции ничем другим не выразить))) особенно негативные))))
10.10.2008 в 14:43

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Ginger
Согласна :) Мне только для этого маты и нужны, наверное :)