Я знала! Я знала, что если начну читать этот фик, уже не оторвусь, пока не дочитаю до конца. Так и вышло

Вчера, наплевав на все, читала, не отрываясь. На заднем плане даже серия Вегаса по ТВ была (правда, я ее уже видела), а я все равно читала.
Эхм, не умею я писать рецензии, но тут я просто не могу отделаться обычным коротким отзывом. Я редко пишу длинные отзывы, но в этом случае просто не получается смолчать. Прошу прощения, что пишу тут, просто боюсь, что на ФФ отзыв просто не влезет
читать дальшеЕсть серьезные фики-полуориджиналы, в которых от персонажей часто ничего не остается. Это "взрослые правильные" фики про умные проблемы, написанные красивым языком. Такие фики часто считают лучшими из фандомных произведений, вот только они часто получаются слишком далекими от исходного мира и... неживыми. Как куклы. Красивые, вычурные, но куклы.
А есть фики-полуориджиналы, где автору удается главное - сохранить души героев, самую их суть, и тогда становится неважным, куда попали персонажи - в волшебный лес или на борт космического корабля, у читателя не возникает дискомфорта от необычных условий. Фик замечательного автора Тинки "Одиннадцатое королевство" из числа таких органичных полуориджиналов. Эта чудесная сказка поразила меня в самое сердце, настолько живыми, трогательными, настоящими предстали перед нами уже знакомые, казалось бы криминалисты. Вот только в волшебном мире нет криминалистов, а есть великий маг Солнцеликий Горацио, Хранительница Равновесия Сара, прекрасная эльфийка Келли, оборотень-волчонок Райан, оборотень-дельфин Эрик, дракон Мак и его подруга Стелла, некромант Алекс и другие персонажи. После этого фика все они стали еще роднее и ближе, потому что, имхо, Тинка не скатилась в ООС, которым страдают такие фики, и при этом все герои остались прежними, но каждый был показан нам немного с новой стороны. Я сейчас скачусь с "умного" стиля рецензии, потому что это было потрясающе! Один из самых лучших фиков, когда-либо прочитанных мною вообще. В нем нет глубоких идей, философии, "двойного дна", нет вычурной формы, но она и не нужна в такой чудесной и немного грустной сказке. "Одиннадцатое королевство" подкупает именно своей искренностью, открытостью эмоций, которых не скрывают ни автор, ни его персонажи, хорошим живым языком и интересным драматичным сюжетом.
Я смеялась и плакала. Плакала, когда Кайл понял, что Горацио умирает, и до парня дошло, что он натворил, и когда Эйч стал рабом во второй раз. И когда Сара прогнала Горацио. И во время обряда Посвящения. 
За Джулию-гарпию отдельное спасибо! И за мага-самоучку Денни, и за придирчивую невесту Линдси тоже. Они прекрасно дополнили мир. А Фрэнк-сотник – чудо. Я просто растаяла от умиления, представив Фрэнка в одеянии воина.
Сам волшебный мир прорисован штрихами, но не выглядит схематичным и бедным, как и сама система магии, потому что фик, как я уже говорила - сказка.
Самыми интересными были все главные персонажи. Во-первых, юная принцесса Сара
В фике часто встречается POV ее и Горацио, и прекрасно показан путь Сары от вспыльчивой, не способной себя контролировать девочки, к настоящей Хранительнице, готовой любить и защищать этот мир.
Во-вторых, конечно же, отлично прописан сам Солнцеликий Горацио, который, собственно, и взял на себя смелость обучить Хранительницу, несмотря на то, что это было для него крайне опасно. Эйч, правда, получил тумаки и шишки за всех персонажей вместе взятых, но, как всегда, выжил и продолжил нести Свет
Тинка раскрывает очень важную сторону Эйча – жертвенность. В сериале это показано довольно скупо, с учетом того, что там Горацио почти неуязвим, но эта его особенность - бросаться на помощь, рискуя собой, не может не вызвать восхищения или как минимум уважения. Ну и Горацио-маг это уже повод для пары десятков обмороков от избытка чувств.
В-третьих, Мак. Дааааа!!!! Мак – дракон – это то, что доктор прописал нужно. Да еще и вспыльчивый дракон, остановить которого может доброта и спокойствие Стеллы. В этого Мака очень легко влюбиться. Имхо, он просто суперканоничен. Я в полнейшем восторге 
В четвертых, Райан, Келли и Эрик. Все в характере, даже Райан. С учетом тех условий, в которых он вырос по сюжету. И понравился тонкий намек на Келли/Райан.
Из минусов (да, я вредная, но только самую малость) у меня три замечания:
1. Безликая линия с Гриссомом и Кукольницей. Сара так стремится спасти Гила, но когда находит его и расколдовывает – эмоций вообще нет. Расколдовала, и дальше что? Гриссом остается таким же безучастным, как и до снятия проклятья. И Кукольница. Все так ее боятся, но когда сталкиваешься с ней, тоже ничего не ощущаешь. Возможно, потому что автор переживал за ушедшего в никуда Эйча?
И, кроме того, позже Сара больше не вспоминает о Гриссоме. Это самый главный недостаток – провисшая линия, без него было бы идеально.
2. Не совсем понятно, в чем выражается бессмертие Келли, как эльфийки, потому что в тексте несколько раз указывается, что она бессмертна, но когда герои тонут в подземельях замка, Келли боится смерти.
3. Резкое исчезновение Райана. Я поняла, с чем это связано, и это не слишком бросается в глаза, но легкое ощущение, что он просто сбежал, все равно остается.
Словом, теперь у меня есть любимый фик по Майами. И за него огромное спасибо Тинке. Я целый день ходила счастливая, и, несмотря на усталость и навалившееся в реале, чувствовала себя просто окрыленной.
И можно вопрос? Откуда такое название? Почему именно 11 королевство?
@настроение:
Устала, как не знаю кто, на рада, что добралась до дайров
@темы:
CSI-фики,
Рекомендации фиков,
CSI,
Позитив,
Фанфики
попробую объяснить, как получилось то, что получилось.
читать дальше
Спасибо тебе большое за столь подробный рассказ о своих впечатлениях.
Что касается названия... читать дальше
Не надо таблеток!
Про линию Сары и Гриссома. Мне просто кажется, что если бы этот облом показать четче, то не было бы вопросов и фик бы еще больше выиграл
А почему Райан ушел именно тогда? Да, я еще про Наталью хотела спросить. Откуда такой образ ведьмочки, ты считаешь ее злопамятной и импульстивной?
И *шепотом* твой фик лучше Толкиена именно потому что он не "черно-белый", а настоящий. Имхо, конечно *опасаясь фанатов "Властелина колец".
Возможно, кстати. Но меня остановило то, что придется обламывать фанов. Хотелось сделать этакий безусловный хэппи-энд, чтобы все-все счастливы - сказка все же. Я же и линию Эрик-Келли-Райан так же оставила на предпочтения читателей. Кто считает, что Келли будет счастлива только с Эриком, могут считать, что она осталась с ним, а кто думает, что она найдет свое счастье только с волчонком, могут помечтать, что она однажды придет в его дом среди леса... А по "эффекту бабочки" я знаю, что как бы не было логично и хорошо прописано "вырастание" Сары из детской любви к Гилу, это травмирует фанов, мечтающих только о том, чтобы они были вместе.
А почему Райан ушел именно тогда?
А волчонок тоже повзрослел.
Да, я еще про Наталью хотела спросить. Откуда такой образ ведьмочки, ты считаешь ее злопамятной и импульстивной?
Импульсивной - безусловно. Злопамятной... Нет, не думаю. Она мне кажется человеком, которого кидает из крайности в крайность, которая может натворить в порыве все, что угодно, потом совершенно искренне раскаяться, и с той же страстностью начать исправлять ею же натворенное, запутывая все еще больше.
Как мне пояснили, ассоциация с Толкиеном возникает вроде как потому, что по ходу чтения нет безусловной уверенности в хорошем конце. То есть вроде бы понятно, что сказка, и должно все кончится хорошо, но в том, что будет совсем хорошо и для всех - возникают серьезные сомнения.
Но, насколько я поняла, это общая черта всех моих фиков, за редким исключением. По мере нарастания напряжения читатели начинают задаваться вопросом "и что, вот после всего вот этого можно сделать хэппи-энд?!". На что я имею обыкновение отвечать, что именно после "вот такого вот" и приходит всякий уважающий себя хэппи-энд, который от этого кажется еще хэппи-эндистей... Пока что меня прет именно от такого построения фика.
Возможно, кстати. Но меня остановило то, что придется обламывать фанов.
А так все хорошо восприняли эту линию? Потому что получился как бы открытый финал?
Кто считает, что Келли будет счастлива только с Эриком, могут считать, что она осталась с ним, а кто думает, что она найдет свое счастье только с волчонком, могут помечтать, что она однажды придет в его дом среди леса..
Кстати, хорошая идея. Я вот не знаю
Импульсивной - безусловно. Злопамятной... Нет, не думаю. Она мне кажется человеком, которого кидает из крайности в крайность, которая может натворить в порыве все, что угодно, потом совершенно искренне раскаяться, и с той же страстностью начать исправлять ею же натворенное, запутывая все еще больше.
Это ты по линии с ее бывшим мужем судишь?
Как мне пояснили, ассоциация с Толкиеном возникает вроде как потому, что по ходу чтения нет безусловной уверенности в хорошем конце. То есть вроде бы понятно, что сказка, и должно все кончится хорошо, но в том, что будет совсем хорошо и для всех - возникают серьезные сомнения.
Знаешь, я очень переживала за Горацио, но не могла поверить, что ты его убьешь
Пока что меня прет именно от такого построения фика.
Читателей тоже
Ой, еще спросить хотела
А вот если б я еще знала!!! Читатели-то молчат, как рыба об лед. Те несколько человек, что высказали свое мнение, вроде восприняли нормально, их больше другие линии интересовали, кажется)
Пока я за Райана
Большинство моих знакомых - за Эрика, в сериале, скажем так - я против Райана, но в данном контексте считаю возможными обе линии.
Это ты по линии с ее бывшим мужем судишь?
Аха. Это одна из самых прописанных и ярких линий с ней в сериале-то.
Знаешь, я очень переживала за Горацио, но не могла поверить, что ты его убьешь
Я его могу убить "понарошку", и то вся испереживаюсь вдрызг. Наверное, вы это чувствуете.
Чувствешь себя выжатым лимоном, но зато совершенно счастливым
Во-во. Я сама, как читатель, люблю это ощущение. Леди Хизар... ну, или психотерапевт, ау-у....
"замкнутый", чуть ли не высокомерный. Это просто народная молва приписала великому магу такие качества?
Хммм, ну, народная молва ему чего только не приписывает. Крайнюю неэмоциональность, чуть ли не бесчувственность, например
А вот если б я еще знала!!! Читатели-то молчат, как рыба об лед. Те несколько человек, что высказали свое мнение, вроде восприняли нормально, их больше другие линии интересовали, кажется)
А, интересовали-то другие, но эта просто в глаза бросилась
Большинство моих знакомых - за Эрика, в сериале, скажем так - я против Райана, но в данном контексте считаю возможными обе линии.
Если честно, то с сериале я за Келли/агент Эллиот
Это одна из самых прописанных и ярких линий с ней в сериале-то.
Да
Я его могу убить "понарошку", и то вся испереживаюсь вдрызг. Наверное, вы это чувствуете.
Чувствуем
Во-во. Я сама, как читатель, люблю это ощущение. Леди Хизар... ну, или психотерапевт, ау-у....
Да ладно
Хммм, ну, народная молва ему чего только не приписывает. Крайнюю неэмоциональность, чуть ли не бесчувственность, например
Эйчу?
Во! Я так всегда и говорю. Раз молчите, буду продолжать делать так, как делаю. Хотите изменений - намекните... Толцыте и отверзется)))
Если честно, то с сериале я за Келли/агент Эллиот
Да, они мне нравились, но он так поспешно связался с такой стервой - пока не могу ему простить такого облома, устроенного бедняжке Келли.
Как тебе эмоци хватает на все это?
Хороший вопрос. Фишка в том, что я все эти картинки все равно вижу, даже если не пишу, так что, когда я пишу и вы вместе со мной переживаете - вот и полегче.
мы же решили, что лечиться не будем
А, да! Хе-хе, а вот склероз - стоило бы...
Эйчу? Да я более эмоционально открытого человека еще не видела. А, ну да, как раз недавно прочитала у Экслера в блоге чье-то "компетентное" мнение о том, что Гриссом пофигист, а Горацио лицо постное
Аха. Обоснования неэмоциональности я читала - что он типа не испытал никаких эмоций во время смерти Марисоль. Я так понимаю, что он должен был пасть на хладное тело жены, содрогаясь в рыданиях. "Постное лицо" - из той же серии, видимо. Таких людей прет от клоунов, видимо. А на мой вкус, мим - это не актер. То, что делает Дэвид - во сто крат сложнее и именно это называется актерским мастерством, когда меняется что-то неуловимое (а именно - внутреннее состояние актера), и меняется полностью выражение лица без помощи мимики.
Он все пропускает через себя, поэтому и устает так сильно, думаю (видела тут интервью, на съемках 7-22, чуть не плакала, какой он уставший).
*ой, все, заткните меня кто-нибудь, плиз...*
Неее, затыкать не будем
А ты всегда готова согласиться с читательской критикой и сделать так, как просят? Читателей же много, у каждого своя имха.
Мне за Эллиота и Келли было обидно. Обидно, что он сначала Хагену поверил, а потом связался с этой гадкой прокуроршей. А остался бы с Келли, ничего бы этого не было!
Ой, про про пару Горацио/Марисоль, смерть Марисоль и эту сцену я готова отдельный пост написать
*меня тоже затыкать надо*
Последней каплей стал пост в "чего бы почитать" - и пошла, и сохранила, и читать буду. Как только допинаю себя тебе уже отзывы написать...
А ты всегда готова согласиться с читательской критикой и сделать так, как просят?
Нет, разумеется. Во-первых, идет поправка на следующие фики - этакие зарубки на память, во-вторых, если линия второстепенная и мне в принципе все равно, как ее развязать - могу пойти навстречу пожеланиям читателей.
Хотя мне не совсем понятно, почему Горацио сразу выпускает руку Марисоль. Тоже потому что больно?
Я думаю, он не мазохист - пальчики начнут остывать в первую очередь, когда остановилось сердце, и сидеть, держать за руку и чувствовать это...
Пикс, тебе бы в рекламщики - озолотишься))))
Ой, это вряд ли
и пошла, и сохранила, и читать буду. Как только допинаю себя тебе уже отзывы написать..
Отзывы уже есть
Tinka1976
Во-первых, идет поправка на следующие фики - этакие зарубки на память, во-вторых, если линия второстепенная и мне в принципе все равно, как ее развязать - могу пойти навстречу пожеланиям читателей.
Ой, коллега, жму руку
Я думаю, он не мазохист - пальчики начнут остывать в первую очередь, когда остановилось сердце, и сидеть, держать за руку и чувствовать это...
Да, я понимаю. Просто он выпустил ее руку, как только сердце остановилось... *вспомнила и расчувствовалась*
обязательно напишу))
Знаешь... Конечно, это мое личное впечатление. Но для меня эти сцены сильны именно этими моментами, именно такой постановкой, что снаружи кажется, что Горацио чуть ли не все равно (хотя, знаешь, он столько видел умирающих и мертвых, что должен был привыкнуть прощаться быстро, если он над каждым хоть пять минут поубивается, работать будет некогда), но ведь это только до тех пор, пока ты не видишь его глаза. Тогда ты понимаешь, с какой силой сейчас бушует все это внутри него, и становится в сто раз жальче, да еще и восхищение его силой воли...
Tinka1976
Тогда ты понимаешь, с какой силой сейчас бушует все это внутри него, и становится в сто раз жальче, да еще и восхищение его силой воли...
Да-да! Я поэтому с первого раза и не врубилась, и это при том, что почти каждый жест и взгляд его ловлю. Но именно его воля, то, что он не хочет расстраивать Марисоль перед смертью, не показать ей, как ему больно... Карузо все-таки потрясающий актер, что бы про него не говорили.